Альянс Stellantis восьмого июля провёл в Амстердаме мероприятие EV Day, чтобы поделиться «всеобъемлющей» стратегией электрификации своих 14 брендов. К 2030 году доля электромобилей и подключаемых гибридов в совокупных продажах Стеллантиса должна составить 70% в Европе и 40% в США (речь о легковушках и лёгком комтрансе LCV). Инвестиции превысят 30 млрд евро (2,65 трлн рублей).
Все электрокары будут базироваться на одной из четырёх платформ BEV-by-design: STLA Small (запас хода — 500 км), STLA Medium (700 км), STLA Large (800 км), STLA Frame (800 км). Каждой модели достанутся компактные модули EDM (electric drive module), объединяющие мотор, трансмиссию и инвертор при переднем, заднем и полном приводе. Предусмотрено три вида модулей: EDM1 — 70 кВт (95 л.с., 400 вольт), EDM2 — 125–180 кВт (170–245 л.с., 400 В), EDM3 — 150–330 кВт (204–449 л.с., 400/800 В).
Потребности в батареях удовлетворят пять «гигафабрик» в Европе и Америке. Цели по аккумуляторам — 130 ГВт•ч к 2025-му и более 260 ГВт•ч к 2030-му. Обещана зарядка со скоростью «32 км в минуту». На 2026-й намечено внедрение твердотельных батарей.
«Электрификация, возможно, является самым важным кирпичиком, который нужно заложить в фундамент, чтобы раскрыть будущее Стеллантиса всего через шесть месяцев после его рождения», — заявил глава группы Карлос Таварес. Заметим, прямо сейчас электрокары присутствуют только в арсенале марок Citroen (Ami, e-С4, e-Berlingo, e-Jumpy), FIAT (500, E-Ducato), Opel/Vauxhall (Corsa-e, Mokka-e, Zafira-e, Combo-e, Vivaro-e, Movano-e) и Peugeot (e-208, e-2008, e-Rifter, e-Partner, e-Traveler, e-Expert).