Министерство промышленности и информационных технологий КНР (MIIT), которое сертифицирует все новые модели, заявило, что в Китае развелось «слишком много» производителей электромобилей, сообщает Automotive News. «В основном это небольшие и разрозненные компании. Мы будем поощрять их слияния и реструктуризацию», — подчеркнул министр Сяо Яцин.
Согласно апрельскому отчёту государственного агентства Xinhua, выпуском электрокаров в стране занимается около 300 фирм. К быстрому росту привели налоговые льготы и другие стимулы. Сыграли роль и субсидии для покупателей, составившие, по данным MIIT, 33 млрд юаней (373,4 млрд рублей) за пять лет. В результате возникли избыточные мощности, поскольку предприятия используют свои в среднем на 53%.
Тем временем государственное управление по регулированию рынка (SAMR) оштрафовало трёх шанхайских дистрибьюторов на 2,5 млн юаней (28,2 млн рублей) за завышение в 40 раз цен на дефицитные полупроводники. Издание South China Morning Post передаёт: резкий скачок цен привёл к «паническому накоплению запасов комплектующих» среди автопроизводителей. Адекватным считается повышение на 7–10%, поскольку «90% полупроводниковой продукции страны зависит от импорта».
Власти уже выпустили справочник, в котором перечислены 568 основных микросхем от 59 компаний. Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) подсчитала, что из-за нехватки чипов поставки легковушек и грузовиков в июне сократились на 16% (до 1,93 млн единиц), а спрос снизился на 15% по всей отрасли. Уже ясно, что в краткосрочной перспективе решить проблему не удастся, хотя MIIT «ускоряет поиск альтернативных решений». Заметим, что российские власти в августе одобрили концепцию развития производства электрокаров.