Суббренд батарейных моделей R возник в недрах концерна SAIC в 2020 году как линейка в рамках марки Roewe. В нынешнем году R-бренд дистанцировался от Roewe, создав собственные шоу-румы R Store в деловых центрах крупных городов. Но публика всё равно нередко воспринимает его как просто вариацию электрокаров Roewe. Теперь SAIC удаляет R от прародителя ещё сильнее: марка будет передана в новую компанию Feifan Automotive Technology, в которую концерн инвестирует 6,65 млрд юаней, что составит 95% акций. Ещё 0,35 млрд (5%) добавят партнёры. Feifan поначалу будет использовать все возможности по исследованиям и разработкам концерна SAIC, включая поддержку его технологического центра. Но постепенно будет развивать больше самостоятельных исследований.
Нацелена новая компания на создание высокоинтеллектуальных электрических машин (анонсированы сети 5G-V2X, суперкомпьютерные чипы Nvidia, лидары). Притом в противовес даже не набившей оскомину Тесле, а амбициозным (ещё даже не вышедшим на обсуждаемый рынок) новобранцам вроде электрокаров Xiaomi и Apple. Логично спросить — где тут место не менее инновационной «электрической» марке Zhiji/IM, созданной SAIC в этом году? Китайские СМИ со ссылкой на инсайдеров, передают, что две дочерние структуры концерна мирно разойдутся в ценовых нишах. Feifan займёт сегмент машин с ценой от 200 000 до 400 000 юаней (2,27–4,54 млн рублей), а Zhiji отправится покорять вершины с прайсом выше 400 000.