Генеральный директор FCA Серджио Маркионне в июне объявит о «радикальной трансформации производства в Италии», сообщает агентство Bloomberg. Суть этой стратегии — в отказе от бюджетных моделей или сокращения объёмов их выпуска в пользу дорогих автомобилей. Так, у Фиата в Европе могут остаться только два семейства: Fiat 500 и Panda. Это означает, что канут в Лету Punto, Tipo, Aegea и другие. Люксовые бренды реформа тоже затронет. Туринский завод Mirafiori прекратит сборку хэтчбека Alfa Romeo MiTo и возьмётся за второй кроссовер Maserati.
Маркионне 17 июня исполнится 66 лет. В 2019 году он уйдёт на пенсию, а сейчас формирует задел на перспективу. По словам инсайдеров, функционер не видит будущего в создании недорогих автомобилей для стран с высокой зарплатой. Зато он уверен, что можно удвоить прибыль в течение пяти лет, используя потенциал бренда Jeep. Bloomberg оговаривается: окончательные решения о плане для Италии ещё не приняты, некоторые детали могут измениться. Представители FCA от комментариев отказались.