Инвесторы обеспечили марке Aston Martin интересное будущее

Константин Болотов, . Фото: Aston Martin

Новостей о полноразмерном кроссовере под возрождённым брендом Lagonda, едва ли не самой ожидаемой от Астона модели, увы, нет (на фото концепт-кар образца 2009 года, построенный на шасси Мерседеса GL). Но на фоне сообщений о крупных инвестициях знающие люди снова заговорили о внедорожнике с надеждой. Будто бы за основу Aston Martin может взять Mercedes M-класса.

В ближайшие четыре года компания Aston Martin реализует крупнейшую в своей 101-летней истории инвестиционную программу. Фирма Investindustrial, главный акционер Астона (37,5% акций), намерена вложить полмиллиарда фунтов ($840 млн). Точные суммы от других партнёров, в числе которых кувейтские компании Adeem Investment и Prime Wagon, не известны, однако инвестиции так или иначе названы беспрецедентными. Учитывая, что свой технологический вклад сделает концерн Daimler, в прошлом году купивший пятипроцентный пакет акций, имеет смысл ждать появления под маркой Aston Martin новых интересных продуктов.

Ханно Кирнер, финансовый директор Астона, заявил, что инвестиции будут направлены на создание «совершенно новой электрической и электронной архитектуры» в стратегическом партнёрстве с Даймлером, который также поделится двигателями V8 от AMG, а быть может, и платформами. Что до астоновской «тележки» VH, то грядёт разработка нового её поколения: решено затратить на это около 100 млн фунтов.

Нынешний год должен запомниться стартом не только инвестиционной, но и автоспортивной программы Астона. Британцы объявили, что она тоже будет крупнейшей в истории марки. Главными событиями станут круглосуточные гонки с участием купе V12 Vantage GT3.

Вчера финансисты компании Aston Martin подвели итоги 2013 года и отметили «значительный прогресс». Продажи выросли на 11% (примерно до 4200 автомобилей), доходы — на 13% (до 519 млн фунтов). Валовая прибыль составила 167,1 млн, но операционная — лишь 1,5 млн фунтов. Прошлый год был в целом успешным благодаря хорошему спросу на купе Vanquish, запуску кабриолета Vanquish Volante и выходу в свет быстрейшего Астона — V12 Vantage S. Вместе с тем компания сумела укрепить дилерскую сеть и выйти на новые рынки, в том числе Мексики и Таиланда.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...