В 2013 году компания Audi после трёхлетнего перерыва возобновила крупноузловую сборку на фольксвагеновском заводе в Калуге. На днях стало известно, что часть моделей снята с конвейера. Отставники — паркетники Q5, Q7 и хэтч A7. Полагаем, при сравнительно небольших объёмах сейчас выгоднее импортировать машины, собранные под заказ для конкретного клиента. Теперь в Калуге остались седаны A6 и A8, популярные не только у частников, но и у чиновников, а также как корпоративные автомобили.
В начале нынешнего года продажи Audi в России упали примерно на четверть. Это лучше, чем средний показатель по рынку (который просел на треть), но посредственный результат среди премиальных марок. В Audi это объясняют нехваткой бестселлеров Q3, Q5 и A6 у дилеров. В марте машины поступят в достаточном количестве, и спрос будет удовлетворён полностью, заверили нас представители компании.
К слову, «ку-пятый» почти не отстаёт от младшего собрата (в прошлом году продано 5869 штук). А вообще, три паркетника Audi, можно сказать, тянут бренд. В минувшем году на них в сумме пришлось 45% продаж. В этой связи интересны слухи о том, что в Калуге могут поставить на поток одну из Q-моделей. Если сняли Q5, то... Жаль, но в российском офисе Драйву сообщили, что производство Q3 или нового Q7 у нас пока не планируется.