Глава баварского концерна Харальд Крюгер объяснился так: «После значительных инвестиций в Китай, Мексику и США мы сейчас укрепляем позиции в Европе, чтобы поддерживать мировой баланс между Азией, Америкой и нашим родным континентом». В отличие от Даймлера, VW Group, PSA и Suzuki, у BMW нет собственного завода в Венгрии, хотя компания продаёт здесь машины с 2004 года и имеет давние отношения с поставщиками. Благодаря инвестициям, превышающим миллиард евро, новое предприятие появится неподалёку от Дебрецена, второго по величине города страны. Строительство начнётся во второй половине 2019-го.
Производственная площадка рассчитана на выпуск 150 000 единиц в год, как электрифицированных, так и обычных легковушек с ДВС. Появится более 1000 новых рабочих мест, и в этом даже есть проблема. Безработица в Венгрии держится на рекордно низком уровне, найти тысячу сотрудников будет очень сложно. Другой малоприятный момент: проект увеличит зависимость страны от автопрома, что небезопасно для экономики. Напоследок заметим, на Европу приходится почти 45% (1,1 млн машин) глобальных продаж BMW, а товарооборот группы с Венгрией в прошлом году оценивается в 1,4 млрд евро.