Подписав новый договор со своим китайским партнёром Brilliance, BMW Group с позволения властей КНР создала исторический прецедент. Баварцы к 2022 году увеличат свою долю в совместном предприятии с 50% до 75%, то есть возьмут бизнес в Китае под свой контроль (и потратят на это 3,6 млрд евро). Тем самым BMW показала, что иностранные автопроизводители больше не обязаны делить активы в КНР пополам с «посажённым отцом» из числа местных компаний, хотя такое правило действует с 1994-го.
«Группа BMW стала первым бенефициаром в автопроме, для которого Китай смягчил лимит совместного акционерного капитала. Открылся новый путь для комплексного развития и взаимовыгодного сотрудничества между секторами автоиндустрии Китая и Германии», — заявил премьер-министр КНР Ли Кэцян. Немецкая газета Stern отмечает: в то время как немцы на церемонии подписания были в основном представлены руководством BMW, китайцы отправили целую делегацию от правительства, поскольку «сигнал о либерализации» — политическое решение.
За 2017 год в Китае, на крупнейшем авторынке в мире, продано 28,9 млн автомобилей. Доля иностранных брендов сейчас составляет около 55%. Каждая пятая зарегистрированная машина в КНР носит немецкий шильдик. В последнее время китайские власти сократили количество ограничительных мер по прямым иностранным инвестициям (ПИИ) почти на две трети, замечает агентство Xinhua. Как результат, в первом полугодии 2018-го приток ПИИ увеличился на 4,1%, до $68,32 млрд. «Мы выходим на более высокий уровень открытости, и Китай будет оставаться точкой притяжения для иностранных инвестиций в долгосрочной перспективе», — заверил премьер Кэцян во время встречи с шефом BMW Харальдом Крюгером. Напомним, минувшим летом BMW Group в пропорции 50 : 50 подружилась с концерном Great Wall Motor.