Концерны BMW Group и Jaguar Land Rover объявили о начале сотрудничества в области технологий электрификации следующего поколения. Соглашение позволит партнёрам сэкономить за счёт совместных инвестиций, исследований и разработок, а также планирования и закупок. Основное внимание будет уделяться модулям EDU (Electric Drive Unit), которые включают в себя электромотор, трансмиссию и силовую электронику. У баварцев такой модуль переходит уже в пятую генерацию и покажет себя на кроссовере BMW iX3.
Объединённая команда специалистов BMW и JLR расположится в Мюнхене, а реализацию её наработок каждый из партнёров будет проводить на собственных производственных мощностях. Британцы отрядили под это дело центр по производству двигателей в Вулверхэмптоне (EMC), а также предприятие по сборке аккумуляторов неподалёку от Бирмингема. Немцы не обозначили конкретный завод.
«В лице JLR мы нашли партнёра, чьи требования к электроприводу в значительной мере соответствуют нашим. Вместе мы сможем более эффективно удовлетворять потребности клиентов, сокращать время разработки и побыстрее выводить на рынок самые современные технологии», — отметил член правления BMW Клаус Фрёлих. «Мы доказали, что можем создавать лучшие в мире электромобили, но теперь нам нужно масштабировать эту технологию для поддержки следующего поколения продуктов. Из обсуждений с BMW Group стало ясно, что наши интересы совпадают», — добавил главный инженер JLR Ник Роджерс.
Заметим, что BMW и JLR связывают давние отношения, к примеру, англичане закупают двигатели. В 1994 году баварцы за 800 млн фунтов купили Rover Group, в которую входили бренды Jaguar и Land Rover, но в 2000-м продали её Форду за $2,7 млрд. Сейчас в британском концерне трудятся немало выходцев из BMW, например, исполнительный директор Ральф Шпет и Вольфганг Зибарт, ключевой инженер проекта I-Pace.