Торговая война между США и Китаем вступила в первую фазу. В конце прошлой недели вступили новые 25-процентные пошлины на импорт, которыми президент США Дональд Трамп обложил китайские товары 818 наименований (включая автомобили, комплектующие для авиастроения, мобильные телефоны, телевизоры, жёсткие диски для компьютеров, сельскохозяйственные инструменты) на общую сумму $34 млрд. И этот показатель через пару недель вырастет до $50 млрд, если Поднебесная введёт ответные санкции. И Китай воспользовался этим правом, обложив американские товары на $34 млрд аналогичными пошлинами. Автопроизводители уже начали корректировать глобальные стратегии.
Компания Tesla уже подняла цены на хэтчбек Model S и кроссовер Model X. В зависимости от модели и исполнения прибавка составила 150 000–250 000 юаней ($22 700–37 800). А ещё, скорее всего, Tesla ускорится со строительством сборочного предприятия Gigafactory в свободной экономической зоне Шанхая. Почти сразу же на политику США отреагировала и компания BMW со своим партнёром Brilliance: 9 июля 2018 года немцы и китайцы подписали допсоглашение, в рамках которого планируется увеличить производственные мощности двух заводов группы BMW Brilliance Automotive с нынешних 450 тысяч машин в год до 520 тысяч. Ожидается, что на конвейер встанут крупные BMW X-серий, которые делают в США.