Cadillac lyriq. Электрический кроссовер Cadillac Lyriq был показан в августе как прототип «серийный на 85%». Батарея на 100 кВт•ч обеспечит машине пробег на зарядке «свыше 300 миль» (482 км).

Cadillac потеряет шестую часть дилеров из-за электрокаров

Леонид Попов, . Фото: Cadillac

Электрический кроссовер Cadillac Lyriq был показан в августе как прототип «серийный на 85%». Батарея на 100 кВт•ч обеспечит машине пробег на зарядке «свыше 300 миль» (482 км).

В рамках общей стратегии GM по электрификации моделей марка Cadillac постепенно может перейти к выпуску только электрокаров. Но пока речь идёт лишь о единичных моделях. А начнёт трансформацию паркетник Lyriq. Чтобы подготовить его продажи, компания Cadillac разослала примерно девяти сотням своих дилеров требование: или те тратят по $200 000 на своё обновление (установка зарядных станций, покупка инструментов, обучение персонала), или получают выкуп за отказ от марки.

Как сообщает Wall Street Journal, 150 дилеров Кадиллака выбрали второй вариант. Это примерно 17% от дилерской сети. Каждый получит от автопроизводителя от $300 000 до миллиона «отступных» и прекратит представлять марку. Правда, данное соглашение позволяет этим центрам продавать новые Кадиллаки ещё 2021 год, а подержанные — до конца 2024-го.

Выпуск Лирика наладит завод Spring Hill Manufacturing в штате Теннесси, в модернизацию которого GM инвестирует $2 млрд. Далее тут встанут на поток и другие электрокары GM, так что Spring Hill будет третьей электрической площадкой концерна после предприятий Detroit-Hamtramck (оно же Factory Zero, модель GMC Hummer EV) и Orion Assembly Plant (Chevrolet Bolt).

Большинство дилеров Кадиллака торгует и другими автомобилями GM, для них отказ от бренда не должен стать критическим. Но стоит держать в уме грядущий выход на рынок электрического Хаммера и общий курс GM на расширение доли электрокаров. Для представления машин на батареях дилерам всё равно понадобится адаптация. Такой поворот, как видим, устраивает не всех. Дело не только в затратах. Основной доход дилерских центров составляют техобслуживание и ремонты, а ТО электрокаров — проще и дешевле, чем у машин с ДВС. И число компонентов, способных сломаться, меньше. С электрификацией автопрома дилеры (не только GM) столкнутся с дилеммой: адаптироваться к электрическому миру или закрыться. История с «отказниками» у Кадиллака — первые признаки грядущих перемен.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...