Генеральным директором компании GM в России и СНГ назначен Чиприан Сута. Он вступит в должность первого октября 2019 года (работать будет в Москве) и заменит Эктора Вилларреала, который получил кресло президента GM в Юго-Восточной Азии. Экономист по образованию сменяет инженера и технолога. Может быть, это поспособствует подъёму продаж концерна в нашей стране. Во всяком случае, на это рассчитывает управляющий директор General Motors по стратегическим рынкам, альянсам и региональной дистрибуции Энди Данстан. По словам Данстана, в задачи Суты войдут запуск новых моделей, повышение качества обслуживания клиентов в сфере продаж и послепродажного обслуживания, работа с дилерской сетью.
Ассоциация европейского бизнеса рапортует о снижении продаж GM в России за январь-июль 2019 года на 22,8% (до 13 217 машин). Чуть ранее сама компания отчитывалась о росте за первый квартал аж на 38%, правда, это для всего СНГ и без учёта продукции СП GM-АвтоВАЗ — внедорожника Chevrolet Niva. Уточнение важно, поскольку как раз включение Шеви Нивы в статистику тянет её вниз. А ведь модель Niva за упомянутый период январь-июль (только в России) — это 12 163 машины (-24,7% к 2018-му). Другие Chevrolet — 551 штука, а Кадиллаки — 503. Без учёта Нивы всё не так уж грустно. Скажем, спорткар Chevrolet Camaro за первые шесть месяцев 2019-го нашёл 111 покупателей против 66 за тот же период 2018-го.
Как ни подсчитывай продажи, поле для деятельности у нового главы регионального отделения огромное. Модельные ряды брендов надо расширять. Прежде всего, речь о кроссоверах и внедорожниках. Локомотивами продаж в нашей стране являются Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Сравнительно недавнее (2018 года) пополнение модельного ряда — Chevrolet Traverse — тоже из вседорожного сектора, как и ожидаемые у нас новинки. Это пара Cadillac XT4 и Cadillac XT6. Увы, продажи в России среднемоторного суперкара Chevrolet Corvette (поколение номер восемь) в настоящее время не запланированы.