Глава Фиата и Крайслера Серджио Маркионне продолжает бурную деятельность по оптимизации работы обоих автогигантов. На днях топ-менеджер подтвердил своё намерение к 2015 году объединить обе компании в одну. Напомним, сейчас итальянский концерн владеет 58,5% акций Крайслера. И Фиат собирается выкупать ещё по 3,3% каждые полгода. Таким образом туринская фирма сможет постепенно нарастить свою долю в Крайслере до 75%, после чего можно будет вплотную заняться намеченным окончательным слиянием в единый концерн.
Одновременно стало известно о неудачнице нынешнего кризиса — Лянче. Премиум-сегмент рынка будут атаковать марки Maserati и Alfa Romeo, бренд Fiat сосредоточит главные усилия на массовых малолитражках, а вот марку Lancia ждёт не самое радостное существование в виде вынужденной продажи моделей Крайслера с перевешенными шильдиками.
«Мы должны избавиться от иллюзии, что мы можем построить новые Лянчи, — заявил глава Фиата. — Экономически жизнеспособной моделью марки в Европе был только хэтчбек Ypsilon. Этот автомобиль, который обладает высокой долей рынка в Италии, должен быть защищён». Итак, Ипсилон итальянской сборки останется на плаву, а в остальном марка продолжит практику бедж-инжиниринга, продавая автомобили, сделанные в США. Возврат бренда к развитию собственных оригинальных моделей может произойти не раньше 2015 или даже 2016 года.