Концерны PSA и FCA договорились о слиянии

Константин Болотов, . Фото: AFP, Wikipedia, FCA

У FCA сильны позиции в Северной Америке, поэтому PSA, желающей вернуться на рынок США в 2023 году, объединение очень кстати. В свою очередь, французская группа поможет итало-американским коллегам в Европе. (На фото, сделанном в мае у штаб-квартиры в Турине, показан хэтч Lancia Ypsilon.)

Четвёртый по величине автопроизводитель в мире (после Фольксвагена, Тойоты и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) с ежегодным объёмом продаж в 8,7 млн автомобилей всё-таки будет создан. Группы PSA и FCA договорились об открытии объединённой компании (ОК) с головным офисом в Нидерландах. Её активами в пропорции 50:50 будут владеть акционеры обоих концернов. В совет ОК войдут 11 членов: по пять человек с каждой стороны плюс гендиректор ОК Карлос Таварес, босс PSA. Председателем правления ОК станет Джон Элканн, занимающий аналогичный пост в FCA. Между тем директор итало-американской группы Майк Мэнли оказался непристроенным.

«Это сближение приносит пользу всем сторонам и открывает светлое будущее объединённой компании. Я доволен работой, уже проделанной Майком Мэнли, и буду очень рад работать вместе с ним», — заявил Таварес. «У нас долгая история успешного сотрудничества с PSA, и я убеждён, что вместе мы сможем создать глобальную компанию мирового класса», — ответил Мэнли.

В портфеле группы PSA находятся пять основных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. У FCA восемь марок, но многие дышат на ладан: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, FIAT, Jeep, Lancia, Maserati. Ожидается, что синергетический эффект (экономия на расходах) составит 3,7 млрд евро в год. Совокупный доход оценивается в 170 млрд, а операционная выручка, по идее, превысит 11 млрд.

Согласно прогнозам партнёров, объединение на 80% будет достигнуто через четыре года, тогда как полное слияние потребует семь лет. «Расширенный портфель со знаковыми брендами и сильными продуктами на основе рационализированных платформ и оптимизации инвестиций охватит все сегменты рынка», — обещают PSA и FCA. В ближайшие недели они подпишут меморандум о взаимопонимании.

Дополнение

Наблюдатели единодушны, предсказывая после слияния расцвет Фиата, который, подобно Опелю, получит доступ к архитектуре PSA — платформам CMP и EMP2. Бренд FIAT сможет существенно расширить линейку и загрузить избыточные мощности, ведь сейчас больше 50% простаивает. (На снимке Fiat Concept Centoventi.)

Данные по продажам за первое полугодие 2019-го говорят, что PSA и FCA вместе реализовали 4,16 млн автомобилей. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi опережает дуэт на 680 000 единиц, зато General Motors отстаёт на 430 000. В Европе PSA и FCA уже лидируют в двух растущих сегментах — SUV и LCV. Компании передали покупателям 697 000 кроссоверов (доля 22%), в то время как VW Group удалось сбыть 684 000 штук (доля 21,6%). В секторе коммерческого транспорта партнёры захватили 37%, продав 502 100 единиц — вдвое больше, чем Renault-Nissan-Mitsubishi.

В то же время объединяющиеся концерны испытывают проблемы в Китае. У PSA там нарастающий кризис: за первое полугодие продажи рухнули на 53%, до 77 700 машин. Группе FCA удалось распространить на 11 000 меньше... Нельзя сказать, что дуэт преуспел в электрификации, поскольку доля гибридов и электрокаров в общем объёме ничтожна: 0,2% у PSA и 1,4% у FCA. Обоим будет трудно выполнить норму по средним выбросам CO2. Напоследок заметим, что в 2018 году группа FCA (полагающаяся на Америку) продала больше автомобилей, чем PSA (сбывающая 80% продукции в Европе): 4,8 млн против 3,9 млн.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...