Сегодня Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) и Peugeot SA (Groupe PSA) подписали соглашение о слиянии их предприятий в пропорции 50:50 для создания четвёртого по величине OEM-производителя в мире (с ежегодным объёмом продаж в 8,7 млн автомобилей) и третьего по совокупной выручке (около 170 млрд евро). Ожидается, что 46% доходов новый альянс будет получать из Европы, где крепки позиции PSA, и 43% из Северной Америки, где сильна FCA.
Головной офис зарегистрирован в Нидерландах. Руководителем организации на пять лет назначен Карлос Таварес, председателем правления стал Джон Элканн, в совет вошли по пять человек из каждой группы. Экономия на расходах (синергетический эффект) составит 3,7 млрд евро в год: 40% придётся на обмен технологиями, унификацию платформ и продуктов, ещё около 40% удастся сберечь при совместных закупках, оставшиеся 20% — это администрирование, IT, маркетинг и логистика.
Интересно, что китайской Dongfeng Group (DFG) пришлось сократить свою долю в PSA и объединённой компании, продав 30,7 млн акций, за которые PSA выплатит 679 млн евро (сами акции будут аннулированы). В противном случае сделку не одобрили бы регуляторы в США, а сейчас всё нормально: доля DFG в альянсе составит 4,5%. Перед закрытием сделки FCA распределит между акционерами специальные дивиденды на 5,5 млрд евро и избавится от непрофильного актива в виде робототехнической фирмы Comau. В свою очередь PSA отдаст акционерам 46-процентную долю в компании Faurecia, которая оценивается в 3,2 млрд евро.
Текущая прибыль нового предприятия оценивается в 11 млрд евро, рентабельность — 6,6%. Общая численность сотрудников — около 400 000 человек. Партнёры сказали много слов об эффективности, оптимизации, гибкости, балансе. Они пообещали стимулировать инновации и предлагать экологичные решения для мобильности будущего. Наблюдатели снова указывают на проблемы PSA и FCA в Китае, а также нахваливают Карлоса Тавареса, ведь он оживил Peugeot и Citroen, возродил убыточный Opel, а теперь создал нового автогиганта.