Компания Daihatsu давно и тесно связана с Тойотой, так как гигант владеет 51,2% акций маленького автопроизводителя. Toyota включает продажи Daihatsu в свои итоги года. И вот 29 января объявлено: руководство Тойоты достигло соглашения с Daihatsu, которую сделает своей уже на 100%. Сделка будет завершена к августу. В результате улучшится управление «дочкой», снизятся расходы на закупки комплектующих. Обе компании будут сильнее взаимодействовать во внедрении передовых технологий, при этом за Daihatsu закрепится роль разработчика сити-каров для обоих брендов.
По итогам 2015 года в семье Тойоты Daihatsu оказалась самым слабым звеном: глобальные продажи небольшой компании упали на 13,3%, в том числе легковых машин в Японии — на 14,5%. Фирме явно нужен толчок для нового роста, им могла бы стать более тесная связь с Тойотой, а ещё партнёрство с опасным конкурентом — Suzuki.
На днях появились неофициальные данные, будто Toyota и Suzuki ведут переговоры о взаимодействии и даже перекрёстном владении акциями. Такая кооперация могла бы стать своеобразным щелчком по носу Фольксвагену, с которым Suzuki в прошлом году «развелась» через суд. С другой стороны, после той неприятной истории в Suzuki сто раз подумают о новом союзе. В случае успеха небольшая фирма могла бы получить от Тойоты новые технологии, а Тойота обрела бы мощный форпост в Индии, где у Suzuki обширная сеть дилеров. Представители обеих компаний опровергли эти слухи. Тем не менее на фоне сообщений о потенциальном партнёрстве акции Тойоты вчера выросли на 3,8%, а Suzuki — на 11%. Более того, ещё до поступления официального подтверждения выкупа Daihatsu Тойотой акции Daihatsu взлетели аж на 16%.