Автогигант Toyota выкупит Daihatsu полностью

Леонид Попов, . Фото: Daihatsu, Suzuki

В Стране восходящего солнца в течение девяти лет именно автомобили марки Daihatsu являются лидерами в сегменте кей-каров, в прошлом году за ней было около 31% рынка (На фото — модель Move.)

Компания Daihatsu давно и тесно связана с Тойотой, так как гигант владеет 51,2% акций маленького автопроизводителя. Toyota включает продажи Daihatsu в свои итоги года. И вот 29 января объявлено: руководство Тойоты достигло соглашения с Daihatsu, которую сделает своей уже на 100%. Сделка будет завершена к августу. В результате улучшится управление «дочкой», снизятся расходы на закупки комплектующих. Обе компании будут сильнее взаимодействовать во внедрении передовых технологий, при этом за Daihatsu закрепится роль разработчика сити-каров для обоих брендов.

Деловой альянс Тойоты с Daihatsu образовался ещё в 1967 году, а в 1998-м автогигант получил контрольный пакет Daihatsu, став её материнской компанией. Между прочим, Daihatsu старше — фирма основана в 1907 году, а Toyota — в 1937-м. Но нынешние их размеры несопоставимы. В Daihatsu трудится около 13 тысяч человек, а в Тойоте — примерно 340 тысяч. (На фото: Daihatsu Cast Style и Tanto.)

По итогам 2015 года в семье Тойоты Daihatsu оказалась самым слабым звеном: глобальные продажи небольшой компании упали на 13,3%, в том числе легковых машин в Японии — на 14,5%. Фирме явно нужен толчок для нового роста, им могла бы стать более тесная связь с Тойотой, а ещё партнёрство с опасным конкурентом — Suzuki.

Свежая модель Suzuki Ignis появилась прошлой осенью. Кстати, у неё есть гибридная версия, показанная на фото. Она оснащена стартёром-генератором, который не только отвечает за функцию start/stop, но и выступает в качестве тягового мотора, помогающего при разгоне ДВС («четвёрка» 1.2 на 91 л.с., как у Solio).

На днях появились неофициальные данные, будто Toyota и Suzuki ведут переговоры о взаимодействии и даже перекрёстном владении акциями. Такая кооперация могла бы стать своеобразным щелчком по носу Фольксвагену, с которым Suzuki в прошлом году «развелась» через суд. С другой стороны, после той неприятной истории в Suzuki сто раз подумают о новом союзе. В случае успеха небольшая фирма могла бы получить от Тойоты новые технологии, а Тойота обрела бы мощный форпост в Индии, где у Suzuki обширная сеть дилеров. Представители обеих компаний опровергли эти слухи. Тем не менее на фоне сообщений о потенциальном партнёрстве акции Тойоты вчера выросли на 3,8%, а Suzuki — на 11%. Более того, ещё до поступления официального подтверждения выкупа Daihatsu Тойотой акции Daihatsu взлетели аж на 16%.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...