Глава Даймлера дал понять, что судьба бренда Denza, который создан 10 лет назад совместно с компанией BYD, напрямую зависит от успешности кроссовера Denza X. «Денежные вливания уже позади. Теперь посмотрим, как развивается Denza, а затем будем принимать решения», — цитирует Олу Каллениуса агентство Bloomberg. Дензы никогда не пользовались высоким спросом, оттого перспективы марки вызывают справедливые опасения на фоне сокращения затрат.
Denza X продаётся только в Китае. Подключаемый гибрид PHEV доступен с января прошлого года и оценивается в 289 800–319 800 юаней (3,3–3,6 млн рублей). Электрокар BEV стартовал в июле и просит 319 800–357 800 (3,6–4,07 млн). Продажи обеих версий в 2020-м составили 4175 единиц. Паркетник BYD Tang, на чьей основе построена Denza X, нашёл за тот же срок 36 753 покупателя. Маловероятно, что Даймлеру, который меняет имя на Mercedes-Benz, будут нужны дочерние бренды со слабыми спросом и репутацией.