Первичное размещение акций Ferrari на Нью-Йоркской бирже намечено на 13 октября 2015 года. Напомним, сейчас 90% акционерного общества Ferrari S.p.A. принадлежит компании Fiat Chrysler Automobiles N.V. (эта доля досталась FCA при реорганизации Фиата), а 10% — сыну основателя фирмы Энцо, Пьеро Феррари. Как уже говорилось, Серджио Маркионне, генеральный директор FCA, намерен продать на бирже 10% акций компании из Маранелло.
Любопытно, во сколько Маркионне оценивает Ferrari. Он ожидает, что по результатам торгов вся знаменитая фирма будет стоить более 10 млрд евро, так что за десятую её долю FCA рассчитывает выручить миллиард. В то же время рыночная капитализация всего объединения FCA сейчас равна 16,6 млрд евро (его акции подросли за год на треть). Цыплят по осени считают. Заметим только, что FCA этот миллиард весьма пригодится при реализации плана наращивания суммарных продаж до семи миллионов машин к 2018 году.
Между тем специалисты инвестиционной компании Exane BNP Paribas полагают, что возможный выход Греции из еврозоны, связанный с нынешним финансовым кризисом и нависающим над страной дефолтом, негативно отразится в первую очередь на рынке Южной Европы — Италии, Испании и Португалии. В том числе и на рынке автомобильном. Значение самой Греции для показателей продаж автомобильных компаний невелико. Но вот три упомянутые страны — уже серьёзно. Ведь в них, напоминает Exane, очень популярна продукция PSA и FCA. Соответственно, «грекзит» больнее всего ударит именно по этим двум автогигантам. В общем, в удачное ли время часть Ferrari будет выставлена на продажу — ещё вопрос.