Ценные бумаги Ferrari были оценены перед началом торгов на нью-йоркской бирже по допустимому максимуму: $52 за акцию. Такая уверенность инвесторов в бренде позволяет привлечь минимум $893 млн от реализации 17,2 млн (около десяти процентов) обыкновенных акций, сообщили «Ведомости» со ссылкой на Wall Street Journal. Таким образом оценка всей компании составила около $9,8 млрд, что заметно выше прогнозируемых экспертами пяти-семи миллиардов. Хотя в своё время Маркионне рассчитывал и на $14 млрд. Любопытно, что капитализация всего концерна — $20 млрд, а его бумаги, заметно выросшие в ожидании IPO Ferrari, сегодня подешевели.
Сразу после открытия торгов цена акции Ferrari подскочила почти до 61 доллара, но затем немного скорректировалась и держится в диапазоне $55–57. Рыночная стоимость компании превысила $10,5 млрд. Для фирм, обеспечивающих IPO, так называемых андеррайтеров, предусмотрен опцион (право выкупа) ещё на 1,7 млн акций. Если они пойдут в ход, то сумма размещения может подобраться к миллиарду долларов! Правда, момент выхода Ferrari на рынок немного подпорчен «дизельгейтом»: Bloomberg указывает на то, что индекс Stoxx 600, отражающий в целом здоровье европейских автопроизводителей и поставщиков, снижается с тех пор, как начался скандал.
Само по себе завладеть частичкой славной компании, конечно, хорошо, но акционеров прежде всего интересует прибыль. Выручка Ferrari растет последние два года, несмотря на ограничение производства на уровне 7000 автомобилей в год. После ухода апологета эксклюзивности Монтедземоло в планах компании — довести объёмы продаж до девяти тысяч к 2019 году в расчёте на новые для Ferrari рынки вроде Чили и Индонезии и благодаря появлению начальной модели, наследницы Dino. К слову, в России в этом году открылся второй дилер, компания «Авилон», покончив с многолетней монополией Mercury.
Размещение на бирже — начало движения Ferrari к самостоятельности. Как мы писали: в рамках реструктуризации FCA компания из Маранелло будет реорганизована в холдинг Ferarri NV, притом, по примеру материнской компании, голландский, с налоговой юрисдикцией в Великобритании. Акции Ferrari, принадлежащие концерну, будут в 2016 году распределены между акционерами FCA.
Кстати, в сегодняшнем интервью каналу CNBC Маркионне затронул интересную тему: одним из направлений деятельности Фиата в будущем может стать организация выпуска автомобилей, разработанных другими компаниями. Маркионне уверен, например, что электронным гигантам Apple и Google хватит сил разработать свои машины, но они не смогут создать необходимую для массового производства инфраструктуру. Вот тут может наступить вторая молодость для автогигантов в роли подрядчиков. «Впрочем, к нам из Apple пока не обращались», — уточнил босс Фиата.