Преемник Серджио Маркионне на посту шефа Ferrari десятого декабря объявил о своём решении немедленно уйти в отставку по личным причинам. Председатель правления группы FCA Джон Элканн прошение с сожалением принял, выразил «самую искреннюю благодарность за неустанную преданность делу» и пожелал «счастливого выхода на пенсию». Луис Камиллери, простоявший у руля почти 2,5 года (с июля 2018-го), признался: «Ferrari была частью моей жизни, и работа в ней была большой честью. Моё восхищение командой в Маранелло не знает границ. Я горжусь многочисленными достижениями компании и знаю, что лучшие годы Ferrari ещё впереди».
По данным Reuters, Камиллери недавно был госпитализирован с коронавирусом и в последние недели выздоравливает дома, однако COVID-19 не считается причиной ухода. Наблюдатели говорят, топ-менеджер просто решил отдохнуть на пенсии. За время его правления продажи Ferrari выросли с 8000 единиц (2016) до 10 000 с хвостиком (2019). Луиса часто видели на гонках, хотя он избегал публичности. Нового шефа выберет семья Аньелли, которая контролирует Ferrari через холдинг Exor. Не исключено, что преемником станет 56-летний гендиректор FCA Майк Мэнли. Между тем Камиллери уволился и со всех постов в табачной компании Philip Morris International, уже нашедшей ему замену.
Дополнение от 01.02.2021
Временный гендиректор Джон Элканн второго февраля должен представить финансовые результаты Ferrari за 2020 год. Агентство Bloomberg сообщает, что Элканн не сможет назвать имя нового руководителя, поскольку поиски потребуют ещё не один месяц. Однако Джон подробно обрисует «идеальный профиль» кандидата на высокий пост и озвучит сроки заполнения вакансии.
По словам Блумберга, компания из Маранелло ещё не начала проводить собеседования, но отказывается комментировать процесс приёма на работу или потенциальных кандидатов. Поэтому хедхантеры сами составили список наиболее вероятных назначенцев, включив в него тяжеловесов индустрии роскоши.
Марко Биззарри живёт в Рубьере, совсем рядом с Маранелло. Стефано Сасси знаком с Элканном и Ferrari, так как в 1990-е занимался проектами для концерна FIAT. Третьим претендентом числится швед Ханс Хогстедт, гендиректор дизайнерского бренда Tom Dixon и бывший руководитель компании Miroglio Fashion. Все кандидаты либо отказались от комментариев, либо не ответили на запросы Блумберга.
Дополнение от 03.02.2021
Второго февраля компания Ferrari отчиталась по итогам 2020-го, но не дала ни намёка на преемника Камиллери. «Нам необходимо время, чтобы найти лучшего гендиректора», — заявил Джон Элканн, добавив, что поисками занимается специальный комитет.
В прошлом году Ferrari поставила клиентам 9119 автомобилей, что на 1012 единиц или 10% меньше, чем в 2019-м. Больше всего спрос упал в Китае, Гонконге и на Тайване (-45,5%), а также в обеих Америках (-19,8%). Продажи двигателей V8 и V12 снизились на 10,3% и 9%. Чистая выручка составила 3,46 млрд евро (-8,9%), прибыль до вычетов (EBITDA) сократилась до 1,143 млрд евро (-10%) Причиной названы семинедельная приостановка производства и временное закрытие дилерских центров из-за пандемии. Компания прогнозирует, что в 2021-м её прибыль достигнет 1,45–1,5 млрд евро.