Кризис обещает автопроизводителям удручающее будущее

Роберт Есенов, . Фото: nextautos.com, Subaru

Интересно, вынашивает ли Серджио Маркионне планы об объединении с кем-нибудь в связи с кризисом? Трудно сказать, но зато у концерна FIAT есть собственная стратегия — ставка на сверхдешёвые малолитражки.

Тяжелейшие нынче для автомобильных компаний времена. Падение продаж, закрытие заводов, сокращение персонала и поиск спасения у государства — таковы реалии. Но наивно думать, что это — самое дно. В будущем автокомпании ждут более глубокие перемены. По крайней мере, на эту тему в интервью агентству Automotive News Europe откровенничал Серджио Маркионне, глава концерна FIAT.

По его словам, в течение ближайших 24 месяцев автомобильный мир будет не узнать: компании будут легко расставаться с независимостью во имя выживания и кооперации. Править балом будут шесть (да-да, всего шесть!) концернов — американский, немецкий, франко-японский, китайский, японский и некий европейский. Последний — неиначе FIAT. Также Маркионе уверен, что смогут выжить лишь те, кто выпускает не менее 5,5 млн машин в год. На данный момент это Toyota, General Motors, Volkswagen, Ford и Renault-Nissan.

Универсал Saab 9-2X (перелицованная Subaru Impreza) — дитя пресловутого бэдж-инжиниринга. Если уж такими делами автопроизводители помышляли в относительно спокойные экономические времена, то что ждать в ближайшие годы?

Для сокращения расходов автопроизводителям придётся ещё плотнее сотрудничать — самые прозорливые уже совместно разрабатывают автомобили. Но есть и те, кто ставит под сомнение повсеместную кооперацию автокомпаний. Довод простой: как вообще один утопающий поможет другому? Бизнес — не тот случай, когда можно сказать — вместе умирать веселее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...