Концерн Fiat на днях получил полный контроль над компанией Chrysler. Так был де-факто создан седьмой по величине автопроизводитель в мире. А 29 января совет директоров Fiat SpA утвердил реорганизацию компании в группу Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA), которая будет зарегистрирована в Нидерландах. При этом FCA будет сделана налоговым резидентом в Великобритании. «Выбор Нидерландов и Великобритании позволяет группе получить лучшие условия налогообложения как на дивиденды, так и на прирост капитала», — заявила Моника Бозио, аналитик миланской компании Intesa Sanpaolo. В то же время подобное решение не повлияет на уплату налогов в странах, где осуществляется деятельность группы, равно как на численность персонала в Италии или других местах, уточнил автопроизводитель.
Одновременно Chrysler Group сообщила о росте прибыли в четвёртом квартале 2013 года и положительных результатах года в целом. Запуск новых моделей (например, Jeep Cherokee) и рост продаж в США в 2013 году на 9% помогли Крайслеру в третий раз подряд добиться годовой прибыли. Она составила $2,8 миллиарда. Сюда вошли налоговые льготы в размере $962 миллиона и $24 миллиона экономии от досрочного погашения части долга и пересмотренных процентных ставок по долговым обязательствам. Так называемая скорректированная чистая прибыль за год составила $1,8 миллиарда, что на 9% больше, чем годом ранее ($1,7 млрд). Доля Крайслера на рынке США выросла за год с 11,4 до 11,6%.
Впервые с 2009 года (года банкротства Крайслера и продажи контрольного пакета Фиату) наличные средства Chrysler Group в конце года превысили её долги. Добавим, что общая прибыль конгломерата Chrysler и Fiat в минувшем году составила примерно $1,3 миллиарда. Без учёта Крайслера один Фиат потерял бы за год $0,6 миллиарда. Понятно, что в реорганизованной компании именно прибыльности итальянской «ветви» должно быть уделено большее внимание. Например, речь идёт о переосмыслении линейки Alfa Romeo.