Концерны FCA и Hyundai начали переговоры о кооперации

Леонид Попов, . Фото: Hyundai, FCA, Alfa Romeo

Компания Hyundai входит в так называемый Водородный совет, а FCA — нет. Итальянцам в этой области хвастать нечем, тогда как у корейцев и серийная модель на водороде есть, и куча концептов.

Некоторое скромное пересечение между FCA и Hyundai Motor уже существует, заявил глава FCA Серджио Маркионне: «Мы закупаем у Hyundai отдельные компоненты». Но теперь партнёры изучают возможности для гораздо более глубокого взаимодействия, уверяет Серджио. По информации агентства Reuters, Маркионне высказал заинтересованность в корейских технологиях трансмиссий и водородных силовых установок. В Hyundai официально заявление Маркионне не комментируют.

Исполнительный директор концерна FCA сложит свои полномочия в апреле 2019 года. До того момента Маркионне намерен подготовить обширный бизнес-план, рассчитанный до 2022 года. Он будет представлен во втором квартале 2018-го.

На вопрос, может ли это сотрудничество со временем обернуться слиянием, Маркионне ответил «Я не верю в это». Но кто знает, что случится через несколько лет? Концерн FCA давно ищет разные пути к повышению своей эффективности и устойчивости. Рассматривается и вариант продажи, в том числе с разделением бизнеса. Так, к концу 2018-го намечено обособление дочерних фирм Magneti Marelli и Comau.

Недавно объявленное возвращение бренда Alfa Romeo в Формулу-1 является важным шагом на пути восстановления престижа марки, что весьма пригодится в случае её отделения от концерна.

Интерес к гиганту уже проявляли несколько китайских фирм, но итало-американский конгломерат не спешит встать под контроль бизнесменов из Китая. А, к примеру, концерн GM, напротив, сам пару лет назад отклонил предложение «руки и сердца» со стороны FCA. Но даже если какое-либо слияние созреет, в пакет предложений, скорее всего, не войдут марки Maserati и Alfa Romeo. Контролирующая FCA семья Аньелли в таком случае выведет эти бренды из состава FCA. Однако в любом случае это произойдёт далеко не завтра. А пока Маркионне, сторонник консолидации автопроизводителей, ищет различные пути снизить издержки, в том числе за счёт кооперации с корейцами в области перспективных технологий привода, подобно тому, как недавно была достигнута договорённость о кооперации с BMW в сфере автономных машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...