Некоторое скромное пересечение между FCA и Hyundai Motor уже существует, заявил глава FCA Серджио Маркионне: «Мы закупаем у Hyundai отдельные компоненты». Но теперь партнёры изучают возможности для гораздо более глубокого взаимодействия, уверяет Серджио. По информации агентства Reuters, Маркионне высказал заинтересованность в корейских технологиях трансмиссий и водородных силовых установок. В Hyundai официально заявление Маркионне не комментируют.
На вопрос, может ли это сотрудничество со временем обернуться слиянием, Маркионне ответил «Я не верю в это». Но кто знает, что случится через несколько лет? Концерн FCA давно ищет разные пути к повышению своей эффективности и устойчивости. Рассматривается и вариант продажи, в том числе с разделением бизнеса. Так, к концу 2018-го намечено обособление дочерних фирм Magneti Marelli и Comau.
Интерес к гиганту уже проявляли несколько китайских фирм, но итало-американский конгломерат не спешит встать под контроль бизнесменов из Китая. А, к примеру, концерн GM, напротив, сам пару лет назад отклонил предложение «руки и сердца» со стороны FCA. Но даже если какое-либо слияние созреет, в пакет предложений, скорее всего, не войдут марки Maserati и Alfa Romeo. Контролирующая FCA семья Аньелли в таком случае выведет эти бренды из состава FCA. Однако в любом случае это произойдёт далеко не завтра. А пока Маркионне, сторонник консолидации автопроизводителей, ищет различные пути снизить издержки, в том числе за счёт кооперации с корейцами в области перспективных технологий привода, подобно тому, как недавно была достигнута договорённость о кооперации с BMW в сфере автономных машин.