Совет директоров концерна Fiat Chrysler Automobiles под председательством Джона Элканна вчера вечером решил «немедленно отозвать» своё предложение о слиянии с Groupe Renault. Руководство FCA по-прежнему «твёрдо убеждено», что предложение было убедительно обосновано, а структура и сроки — «тщательно сбалансированы», чтобы обеспечить существенные выгоды для всех сторон. Однако стало ясно, что политическая ситуация во Франции сейчас не способствует коллаборации. Концерн выразил искреннюю благодарность Renault и её партнерам по альянсу, Ниссану и Mitsubishi, за «конструктивное участие» в переговорах.
Ситуация кажется странной: FCA инициировала сделку на $35 млрд и, не получив полноценного ответа, сама же от неё отказалась. Почему? Совет директоров Renault S.A. во главе с Жаном-Домиником Сенаром вчера собирался, чтобы «продолжить с интересом рассматривать предложение FCA», но не смог принять решение «из-за просьбы представителей французского правительства отложить голосование до следующего заседания совета».
Издание Wall Street Journal узнало, что против объединения резко выступили два представителя Ниссана в совете Renault, хотя остальные члены поддержали сделку. Якобы Nissan пригрозил выходом из альянса в случае слияния с FCA. Но при чём тут политика во Франции? Говорят, правительство, владеющее 15% акций Renault, не одобрит сделку без гарантии от Ниссана сохранить франко-японский союз. Чиновники хотели выиграть время, чтобы успокоить японскую сторону, и были удивлены неожиданным отзывом предложения FCA. Теперь группа Элканна «будет продолжать выполнять свои обязательства посредством реализации независимой стратегии».