Исполнительный директор Фиата и Крайслера Серджио Маркионне заявил, что две компании готовы наладить сборку легковушек Мазды на своих заводах по всему миру. Такой ход позволил бы больше загрузить производство и сократить издержки за счёт эффекта масштаба. Высказывание последовало вскоре после объявления о сотрудничестве итальянской и японской фирм. Они намерены разделить между собой расходы на вывод в свет новых моделей. Перекрёстный выпуск машин должен открыть дорогу к интенсивному обмену платформами. Возможно, это не очень нравится поклонникам марок, но зато бухгалтерам компаний такие решения — бальзам на душу.
Напомним, недавно было решено: грядущая двухдверка Alfa Romeo Spider будет построена на шасси кабриолета Mazda MX-5 следующего поколения, и обе эти машины должны собираться в Японии. Вероятно, что подобный обмен технологиями и разделение труда между сборочными площадками приобретут ещё больший размах. Причём дружба с Маздой не закрывает двери для иных марок. «Мы продолжим смотреть на иные возможные двусторонние соглашения», — заявил Серджио и пояснил, что современная экономика делает очень трудным для автопроизводителей создание оригинальных платформ и силовых агрегатов, следовательно, необходимо расширять кооперацию.