Альянс Fiat Chrysler Automobiles отверг предложение о слиянии с группой PSA, под контролем которой уже находятся марки Peugeot, Citroen, DS, и Opel-Vauxhall. Увеличение присутствия на конкурентном европейском рынке не входит в планы группы FCA, которая, напротив, старается снизить зависимость компании от продаж в Старом Свете. Тем не менее, по словам генерального директора Майка Мэнли, компания не исключает других потенциально выгодных для потребителей и акционеров сделок.
На самом деле концерны уже 40 лет сотрудничают в рамках совместного предприятия по производству лёгкого коммерческого транспорта. А в феврале этого года продлили партнёрство до 2023-го. Разговоры о более тесном сближении возобновились на прошлой неделе после заявлений Роберта Пежо. Один из главных акционеров PSA отметил, что семья Пежо не упустит сделку, которая может принести успех, аналогичный приобретению Опеля. И все это на фоне высказываний генерального директора PSA Карлоса Тавареса в пользу объединения с JLR или General Motors.
В случае слияния PSA и FCA совокупный объём продаж составил бы около девяти миллионов автомобилей в год. Это позволило бы партнёрам обогнать GM и оказаться четвёртыми в мире после таких гигантов, как Volkswagen, Toyota и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Но нельзя не обратить внимание, что сейчас подобная сделка нужнее именно PSA. Французы возвращаются на рынок Северной Америки, где им не помешал бы доступ к развитой дилерской сети. Alfa Romeo и FIAT набили первые шишки, развёртываясь на крайслеровской базе, и этот опыт, пожалуй, даже ценнее, чем прибыль брендов Jeep и Ram.