Концерн Fiat Chrysler Automobiles отказался от слияния с PSA

Антон Матвеенко, . Фото: Fiat Chrysler Automobiles, Wikipedia, PSA Groupe

Слухи о возможном слиянии FCA с французским концерном ходят давно. Ещё в 2016 году бывший исполнительный директор FCA, ныне покойный Серджио Маркионне говорил, что не видит значительных преимуществ такой сделки.

Альянс Fiat Chrysler Automobiles отверг предложение о слиянии с группой PSA, под контролем которой уже находятся марки Peugeot, Citroen, DS, и Opel-Vauxhall. Увеличение присутствия на конкурентном европейском рынке не входит в планы группы FCA, которая, напротив, старается снизить зависимость компании от продаж в Старом Свете. Тем не менее, по словам генерального директора Майка Мэнли, компания не исключает других потенциально выгодных для потребителей и акционеров сделок.

Французы предложили более полумиллиарда евро для обеспечения потенциального слияния. Эта информация обеспечила рост акций PSA на 5,2%. Бумаги FCA росли на неделе почти вдвое активнее.

На самом деле концерны уже 40 лет сотрудничают в рамках совместного предприятия по производству лёгкого коммерческого транспорта. А в феврале этого года продлили партнёрство до 2023-го. Разговоры о более тесном сближении возобновились на прошлой неделе после заявлений Роберта Пежо. Один из главных акционеров PSA отметил, что семья Пежо не упустит сделку, которая может принести успех, аналогичный приобретению Опеля. И все это на фоне высказываний генерального директора PSA Карлоса Тавареса в пользу объединения с JLR или General Motors.

Сделка по переходу бренда Opel и его британского филиала Vauxhall под крыло второго по величине европейского производителя завершилась в марте 2017 года. В 2018-м подразделение Opel-Vauxhall стало прибыльным впервые за 19 лет.

В случае слияния PSA и FCA совокупный объём продаж составил бы около девяти миллионов автомобилей в год. Это позволило бы партнёрам обогнать GM и оказаться четвёртыми в мире после таких гигантов, как Volkswagen, Toyota и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Но нельзя не обратить внимание, что сейчас подобная сделка нужнее именно PSA. Французы возвращаются на рынок Северной Америки, где им не помешал бы доступ к развитой дилерской сети. Alfa Romeo и FIAT набили первые шишки, развёртываясь на крайслеровской базе, и этот опыт, пожалуй, даже ценнее, чем прибыль брендов Jeep и Ram.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...