Fisker karma,Fisker surf,Fisker sunset,Fisker atlantic. Гибриды Karma стояли на конвейере недолго: с марта 2011 по ноябрь 2012 года. За это время было выпущено 2450 машин, а продано в США и Европе порядка двух тысяч. Однако дело не только в покупателях. В октябре 2012 года 346 автомобилей были уничтожены ураганом Сэнди.

Новый президент компании Fisker назвал даты запуска моделей

Леонид Попов, . Фото: motorauthority.com

Гибриды Karma стояли на конвейере недолго: с марта 2011 по ноябрь 2012 года. За это время было выпущено 2450 машин, а продано в США и Европе порядка двух тысяч. Однако дело не только в покупателях. В октябре 2012 года 346 автомобилей были уничтожены ураганом Сэнди.

Новый владелец американской компании Fisker Automotive — китайская группа Wanxiang — назначила Роджера Брауна временным президентом Фискера. Браун дал интервью, в котором подробно рассказал о планах. В частности, заявил, что выпуск гибридных седанов Karma будет восстановлен к середине 2015 года. Более того, китайские боссы намерены поставить на поток и те модели, которые фирма Fisker не успела довести до серии на пороге своего банкротства. Универсал Surf должен стартовать в 2016 году, а седан Atlantic — в 2017-м.

Karma и все её сёстры (например, показанная здесь модель Surf) были последовательными гибридами. 260-сильная двухлитровая «турбочетвёрка» GM Ecotec LNF приводила в действие только генератор. Тот совместно с тяговой батареей отдавал ток паре 120-киловаттных электромоторов, вращавших заднюю ось.

Ни слова не прозвучало о судьбе ещё одной модели Фискера — кабриолета с жёстким верхом Sunset. Интерес к нему со стороны партнёра Фискера (VL Automotive) оставляет призрачный шанс на появление «открытки» в мелкой серии. В любом случае произойдёт это не раньше, чем возрождённая компания докажет свою дееспособность, запустив другие модели. А для этого предстоит сделать немало шагов.

Кабриолет Karma S Sunset был построен в виде концепта в 2009 году. Пара его электромоторов на задней оси развивала в сумме 300 кВт. На одной зарядке машина пробегала 80 км, прежде чем запускался бензиновый генератор.

В настоящее время Браун руководит группой из 25 человек — это всё, что осталось от прежнего штата фирмы Fisker. Сейчас он ищет постоянного генерального директора, а также ведёт приём бывших сотрудников. Роджер говорит, что просто отбою нет от желающих вернуться в возрождённую компанию.

В Атлантике место Экотека занял двухлитровый двигатель BMW. В остальном седан был подобен заднеприводной Карме, но в качестве опции здесь предполагалось ставить электромоторы и на переднюю ось. Все Фискеры были гибридами, заряжаемыми от сети. Karma могла пройти в чисто электрическом режиме 51–83 км (в зависимости от тестового цикла), а седан Atlantic — 48 км. Кстати, он должен был стать входной моделью в гамме Фискера с ценой в $50 000 (Karma стоила около $110 тысяч).

Между тем ещё даже не выбрано место для новой штаб-квартиры и не определены производственные площадки. Завод Фискера в Делавэре — только один из возможных вариантов. Более того, Браун заявил, что реанимированная компания может поменять название. Не факт, что для имиджа следует непременно сохранять имя основателя Хенрика Фискера. Ведь тот покинул фирму ещё в марте 2013-го, когда угроза разорения стала реальной.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...