Руководство Форда объявило о «начале консультаций» со своим советом по труду, представителями профсоюзов и другими заинтересованными сторонами. Состав «консилиума» не оставляет сомнений, что готовятся массовые увольнения и закрытия предприятий. Очевидно, без таких болезненных мер «реализация комплексной стратегии преобразований» попросту невозможна.
Реформа необходима для снижения затрат, повышения прибыли и укрепления позиций «овального» бренда, прежде всего — в Европе. Агентство Reuters отмечает: в третьем квартале подразделение Ford of Europe сообщило об убытках в $282 млн (годом ранее потери составили $192 млн), поэтому под сокращение попадут «тысячи рабочих мест». Штат персонала Ford of Europe оценивается в 53 000 человек.
Официальный релиз Форда особое внимание уделяет совместному предприятию компании в России — Ford Sollers. Оно станет предметом «стратегического исследования». Сейчас рассматривается несколько вариантов реструктуризации СП. Решение будет принято в период с апреля по июнь 2019-го. В Соллерсе в ответ на вопросы Драйва повторили сказанное выше и сообщили, что идёт пересмотр планов, но никакой конкретики будто бы пока нет. Это означает большой простор для спекуляций, ведь нетрудно предположить, что Ford закроет все заводы в нашей стране и покинет её по примеру концерна GM.
Газета «Ведомости» со ссылкой на фордовских дилеров сообщает, что в 2019 году компания Ford Sollers сможет продать в России не больше 53 000 автомобилей, стало быть, закрытие одного или двух недозагруженных заводов кажется логичным. О том же говорят источники Авторевю: мол, кроме сборки фургонов Transit в Елабуге у Форда ничего не останется, а заводы во Всеволожске и Набережных Челнах (там делаются EcoSport и Fiesta) займутся чем-то другим. Убранные с российских конвейеров легковушки либо будут импортироваться, либо исчезнут. Как вариант — с лица земли, так как глобальный модельный ряд сильно изменится.
«Мы считаем, что подразделению Ford of Europe может потребоваться сокращение производственных мощностей и численности персонала на 20–30%», — говорит Адам Йонас, аналитик фирмы Morgan Stanley. «Голубой овал» несёт в Европе убытки несколько лет подряд, а теперь нацелился на шестипроцентную прибыль (план называется Sprint to 6 Reset and Redesign).
Нынче компания создаёт в Старом Свете «три ориентированные на клиента бизнес-группы» — коммерческий транспорт, пассажирский транспорт и импорт из США. По комтрансу оформляется альянс с Фольксвагеном. Все легковушки ждёт неминуемая электрификация. Импортироваться из Америки будут «нишевые иконы» типа Мустанга.
Зачистка модельной линейки началась не вчера. Сейчас с профсоюзами согласовывается прекращение выпуска компактвэнов C-Max и Grand C-Max на немецком заводе в Зарлуи. Заодно французское предприятие в Бордо свернёт производство автоматических трансмиссий, а две британские штаб-квартиры объединятся в одну — при техническом центре Ford Dunton на юго-востоке Эссекса. Детали своей стратегии босс Джеймс Хакетт представит «в ближайшие месяцы», как только будет завершена консультация с профсоюзами и другими сторонами.