Совсем скоро Ford и Mahindra подпишут соглашение о создании в Индии нового совместного предприятия. Контрольный пакет СП в 51% отойдёт Махиндре, у Форда останется 49%. Запуск фирмы положит конец независимым операциям «голубого овала» в стране и может восприниматься как «частичный уход» с тамошнего рынка. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два анонимных источника. Ожидается, что сделка будет закрыта в течение 90 дней, цена вопроса не ясна. От официальных комментариев Ford и Mahindra отказываются.
Ford пришёл в Индию в числе первых автопроизводителей в 1995 году и с тех пор инвестировал в страну более двух миллиардов долларов. Однако фордовская доля рынка (одного из самых быстрорастущих в мире) составляет лишь три процента. Бренд производит и продаёт автомобили через дочернюю компанию. В 2017 году «овал» создал стратегический альянс с Махиндрой для продвижения «новой мобильности». В 2018-м стороны заключили дополнительные соглашения. О разделе бизнеса речь не шла.
Само собой, Ford не единственный, кто обжёгся в Индии. General Motors и FCA вынужденно сворачивают там свою деятельность. Но другие концерны движутся в противоположном направлении, то есть активно обживаются. Среди них Citroen, KIA, Hyundai, Skoda, Volvo и другие. Они ожидают, что к 2025 году индийский рынок вырастет до шести миллионов автомобилей и станет третьим по величине после Китая и США.