Компания Ford передаст бизнес в Индии фирме Mahindra

Константин Болотов, . Фото: Ford

Между Махиндрой и Фордом уже заключены договоры об обмене силовыми агрегатами, о разработке технологий для коннект-каров и создании общих моделей, в том числе электрических.

Совсем скоро Ford и Mahindra подпишут соглашение о создании в Индии нового совместного предприятия. Контрольный пакет СП в 51% отойдёт Махиндре, у Форда останется 49%. Запуск фирмы положит конец независимым операциям «голубого овала» в стране и может восприниматься как «частичный уход» с тамошнего рынка. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два анонимных источника. Ожидается, что сделка будет закрыта в течение 90 дней, цена вопроса не ясна. От официальных комментариев Ford и Mahindra отказываются.

Текущий модельный ряд Форда для индийцев — это хэтч Figo, седан Aspire, паркетник EcoSport, пони-кар Mustang и кроссовер Endeavour. В 2018 году индийское подразделение впервые за восемь лет получило прибыль, продав 265 714 автомобилей. Достигнут миллионный рубеж.

Ford пришёл в Индию в числе первых автопроизводителей в 1995 году и с тех пор инвестировал в страну более двух миллиардов долларов. Однако фордовская доля рынка (одного из самых быстрорастущих в мире) составляет лишь три процента. Бренд производит и продаёт автомобили через дочернюю компанию. В 2017 году «овал» создал стратегический альянс с Махиндрой для продвижения «новой мобильности». В 2018-м стороны заключили дополнительные соглашения. О разделе бизнеса речь не шла.

Само собой, Ford не единственный, кто обжёгся в Индии. General Motors и FCA вынужденно сворачивают там свою деятельность. Но другие концерны движутся в противоположном направлении, то есть активно обживаются. Среди них Citroen, KIA, Hyundai, Skoda, Volvo и другие. Они ожидают, что к 2025 году индийский рынок вырастет до шести миллионов автомобилей и станет третьим по величине после Китая и США.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...