Альянс концернов Volkswagen и Ford? Это только на первый взгляд кажется необычным. Ведь немцы с американцами когда-то уже сотрудничали. Помните трио минивэнов Ford Galaxy, Volkswagen Sharan и Seat Alhambra первых поколений? Это были братья-близнецы, разработанные совместно двумя автогигантами и выпускающиеся на заводе в Португалии. Была и менее памятная кооперация, не вышедшая за рамки Южной Америки. С 1987-го по 1995 год функционировало совместное предприятие AutoLatina, которое занималось бедж-инжинирингом и выпуском соплатформенных машин. Нынешний альянс также не подразумевает поглощений или покупку акций друг друга.
Точно пока можно сказать, что Ford и Volkswagen договорились о совместной разработке коммерческой техники. То есть в будущем автомобили Ford Transit Connect и Transit станут соплатформенниками моделям Volkswagen Caddy и Transporter соответственно. Ещё в официальном заявлении говорится о других проектах, над которыми альянс также будет трудиться. Помня о современных тенденциях, можно предположить, что немцев и американцев заинтересуют разработки в области гибридов, электрокаров и автопилотных систем. И если в том, что касается альтернативных силовых установок, более компетентен Volkswagen, то в автономном вождении заметнее прогресс у Форда.
Ещё одна похожая новость пришла из стана фирмы Audi. В Ингольштадте намерены заключить соглашение о совместном сотрудничестве с компанией Hyundai в области разработки автомобилей на топливных элементах. Немцы с корейцами будут обмениваться опытом и различными компонентами, не влияющими на конкурентоспособность. Плюс новый альянс планирует совместно развивать инфраструктуру и регенеративное производство водорода. В Audi делают большую ставку на топливные элементы из-за того, что автомобили с такой техникой имеют большой запас хода и способны быстро заправляться водородом. Уже в начале следующей декады дебютирует первая модель Audi на топливных элементах ― кроссовер на базе концепта h-tron quattro.
Update
К общим заявлениям об альянсе компаний Volkswagen AG и Ford Motor, сделанным летом 2018-го, добавилась какая-никакая конкретика. Головной структурой союза станет специальный комитет, который возглавят непосредственно гендиректора Герберт Дисс и Джеймс Хакетт. В структуру войдут и другие руководители из обеих фирм.
Партнёры договорились начать с 2022 года развитие коммерческих вэнов и пикапов, адресованных глобальному рынку. Причём в том же документе сказано: «В рамках альянса Ford будет разрабатывать и выпускать среднеразмерные пикапы для обеих компаний, которые, как ожидается, выйдут на рынок уже в 2022 году». Вместе с тем «голубой овал» построит крупные коммерческие фургоны для Европы. А что же Volkswagen? Он создаст сити-вэн. Результаты совместной деятельности в данном направлении будут заметны в 2023-м. Заодно стороны подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся беспилотников, электрокаров и связанных с ними программ.