Китайские власти требуют, чтобы доля электрифицированных машин в портфеле каждого автопроизводителя к 2019 году достигла 10%, а в 2020-м — 12%. Как ни странно, проблемы с соблюдением этой квоты возникли у компании Toyota, и она решила прибегнуть к помощи своего партнёра по совместному предприятию GAC Toyota. В результате к концу нынешнего года в шоу-румах японской марки появится модель без её логотипа. Агентство Reuters отмечает, что такой беспрецедентный шаг был бы просто немыслим ещё несколько лет назад... Однако теперь это самый быстрый и дешёвый способ удовлетворить требования Пекина.
Компакт GAC ix4 построен на основе бензинового паркетника GS4, который недавно был перелицован Mitsubishi и превращён в гибрид Eupheme. Ожидается, что новый электромобиль получит один мотор мощностью 132 кВт (180 л.с., 290 Н•м) и батарею ёмкостью 47 кВт•ч, обеспечивающую запас хода в 310 км. Чтобы закрыть квоту, GAC Toyota придётся продать значительное количество машин, и одной моделью тут вряд ли обойдёшься. Но у Тойоты в КНР имеется второй партнёр в лице FAW Group, с ним ведутся переговоры. Собственный электрокар японцы собираются запустить в Поднебесной в 2020 году.