Начались поставки электрокаров Geometry в Белоруссию

Константин Болотов, . Фото: Geely, topitinfo.com, autokatalog.by

Заявлено, что из порта Сямынь отправилось «более сотни электромобилей», однако на фото их 79. Пятидверка Geometry C в КНР развивает 150 кВт (204 л.с., 310 Н•м). Запас хода для экспорта измерен в цикле WLTP: вышло 460 км вместо 550. Разгон до сотни уложился в 7,7 с (обещано семь ровно).

Компания Geely поставила первую партию хэтчбеков Geometry C в Белоруссию и Израиль, где на электрокары собрано «более 2000 заказов». Это значит, что бренд Geometry впервые выбрался за пределы Китая. Белорусский завод «Белджи», который организовал импорт «геометрий», производит все модели Geely для России: Atlas, Atlas Pro (продажи гибрида начались сегодня), Coolray, Tugella и GS.

Гендиректор «Белджи» Геннадий Свидерский в интервью телеканалу СТВ (видео) вовсе не говорил, что марка Geometry «появится в России», хотя агентство «РИА Новости» утверждает обратное. Он сказал, что в Белоруссию будут импортироваться электрокары китайской сборки, а возможность локализации их производства напрямую зависит от уровня спроса. Впрочем, Свидерский признал, что его завод работает лишь на два рынка: белорусский и российский.

На причале развёрнут транспарант с надписью «Привет, Европа». По иронии судьбы все суда компании Siem Car Carriers имеют бело-красную окраску, запрещённую в Белоруссии. Поставками электрокаров в Израиль занимается фирма Union Motors, дистрибьютор Тойоты. Старт продаж намечен на октябрь.

Седан Geometry A прибыл в Минск раньше хэтчбека, но вызвал сомнения при зимней эксплуатации. У пятидверки C и клиренс больше (140 мм), и запас хода. Правда, на тот момент ещё не было версии Pro, вытеснившей обычную четырёхдверку. Вообще же Свидерский говорит о сертификации трёх моделей.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации БАА, за 2020 год в стране продано 52 768 машин (-18,2%), а за семь месяцев 2021-го — 26 684 (-18,4%). В августе реализовано 4124 штуки (-771). Первые места занимают Lada Vesta и Kia Rio. Наибольший спрос наблюдается в ценовом диапазоне $10–12 тысяч (727 100–872 450 рублей). Geometry C на родине оценивается в 129 800–182 800 юаней (1,46–2,06 млн рублей).

Если в 2022-м вернётся ввозная пошлина (газета «Коммерсант» это подтверждает), импорт электрокаров утратит смысл. Правда, вопрос с пошлиной можно решить в рамках Союзного государства. Тогда локализация китайских электрокаров в Белоруссии с прицелом на продажи в России выглядит реалистично, как и заголовок от «РИА Новости».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...