Компания Geely поставила первую партию хэтчбеков Geometry C в Белоруссию и Израиль, где на электрокары собрано «более 2000 заказов». Это значит, что бренд Geometry впервые выбрался за пределы Китая. Белорусский завод «Белджи», который организовал импорт «геометрий», производит все модели Geely для России: Atlas, Atlas Pro (продажи гибрида начались сегодня), Coolray, Tugella и GS.
Гендиректор «Белджи» Геннадий Свидерский в интервью телеканалу СТВ (видео) вовсе не говорил, что марка Geometry «появится в России», хотя агентство «РИА Новости» утверждает обратное. Он сказал, что в Белоруссию будут импортироваться электрокары китайской сборки, а возможность локализации их производства напрямую зависит от уровня спроса. Впрочем, Свидерский признал, что его завод работает лишь на два рынка: белорусский и российский.
По данным Белорусской автомобильной ассоциации БАА, за 2020 год в стране продано 52 768 машин (-18,2%), а за семь месяцев 2021-го — 26 684 (-18,4%). В августе реализовано 4124 штуки (-771). Первые места занимают Lada Vesta и Kia Rio. Наибольший спрос наблюдается в ценовом диапазоне $10–12 тысяч (727 100–872 450 рублей). Geometry C на родине оценивается в 129 800–182 800 юаней (1,46–2,06 млн рублей).
Если в 2022-м вернётся ввозная пошлина (газета «Коммерсант» это подтверждает), импорт электрокаров утратит смысл. Правда, вопрос с пошлиной можно решить в рамках Союзного государства. Тогда локализация китайских электрокаров в Белоруссии с прицелом на продажи в России выглядит реалистично, как и заголовок от «РИА Новости».