Концерн GM решил окончательно закрыть бренд Holden

Леонид Попов, . Фото: Holden

Компания Holden была основана Джеймсом Александром Холденом в 1856 году как производитель сёдел. В автомобильный бизнес она пришла в 1908 году. В руки General Motors попала в 1931-м и постепенно дошла до производства таких ярких машин, как Commodore SS V Redline (VF Series II).

Автогигант GM объявил, что свернёт продажи, проектирование и инжиниринг в Австралии и Новой Зеландии — и в том числе к 2021 году закроет марку Holden. Кроме того, как невыгодное будет свёрнуто производство Chevrolet в таиландском Районге (марка покинет тайский рынок к концу 2020-го), а сам завод будет куплен компанией Great Wall Motors, о чём уже есть договорённость. Данные шаги последовали после недавних объявлений об оптимизации бизнеса в Южной Америке и Корее, а также о предстоящей продаже завода GM в индийском Талегаоне (он выпускал Chevrolet).

В истории марки было множество автомобилей, являвшихся продуктом бедж-инжиниринга (от Chevrolet до Опелей и от Исудзу до Тойот), но также и модели собственной разработки, и собственные платформы. А созданная Холденом Zeta, лежащая в основе этого красавца Ute SS V Redline, даже стала глобальной заднеприводной платформой для материнского концерна GM.

Исполнительный директор GM Мэри Барра заявила: «Я часто говорила, что мы будем делать то, что нужно, даже когда это трудно, и это один из таких моментов. Мы реструктурируем нашу международную деятельность, ориентируясь на рынки, на которых у нас есть правильные стратегии для получения стабильной прибыли. Мы определим приоритеты глобальных инвестиций, которые будут стимулировать рост компании в условиях новой мобильности, особенно в области электромобилей и автономных машин».

Сначала (в 2013-м) было принято решение о прекращении производства Холденов в Австралии, хотя марка сохранила жизнь, используя импортируемые на Зелёный континент машины. Завод в городе Элизабет выпустил последний Commodore в октябре 2017-го.

Разумеется, на покинутых рынках концерн гарантирует продолжение сервиса и поставки запчастей к уже проданным автомобилям. Что касается приоритетов по регионам, то, по уверению руководства автогиганта, хорошим позиционированием GM (помимо родной Северной Америки) располагает в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Корее. В ряде других стран, с малым масштабом продаж, концерн будет стремиться к нишевому присутствию, продавая там прибыльные импортируемые автомобили. Такими рынками названы Япония, Россия и Европа.

Несбывшейся мечтой о будущем остался виртуальный гиперкар Holden Time Attack.

Итог этой истории неожиданно подвели соотечественники из австралийского отделения Форда, конкуренты, но также и товарищи по автомобильному сектору, потерявшие собственные оригинальные модели ещё раньше. Ныне они отдали дань уважения соперникам. «Все мы здесь, в Ford Australia, опечалены, узнав, что Holden прекратит свою деятельность. Holden является культовым брендом, который занимает особое место в сердцах многих австралийцев и который сделал так много для формирования австралийской автомобильной промышленности и страны», — написало отделение в твиттере.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...