Концерн GM решил окончательно закрыть бренд Holden

Леонид Попов, . Фото: Holden

Компания Holden была основана Джеймсом Александром Холденом в 1856 году как производитель сёдел. В автомобильный бизнес она пришла в 1908 году. В руки General Motors попала в 1931-м и постепенно дошла до производства таких ярких машин, как Commodore SS V Redline (VF Series II).

Автогигант GM объявил, что свернёт продажи, проектирование и инжиниринг в Австралии и Новой Зеландии — и в том числе к 2021 году закроет марку Holden. Кроме того, как невыгодное будет свёрнуто производство Chevrolet в таиландском Районге (марка покинет тайский рынок к концу 2020-го), а сам завод будет куплен компанией Great Wall Motors, о чём уже есть договорённость. Данные шаги последовали после недавних объявлений об оптимизации бизнеса в Южной Америке и Корее, а также о предстоящей продаже завода GM в индийском Талегаоне (он выпускал Chevrolet).

В истории марки было множество автомобилей, являвшихся продуктом бедж-инжиниринга (от Chevrolet до Опелей и от Исудзу до Тойот), но также и модели собственной разработки, и собственные платформы. А созданная Холденом Zeta, лежащая в основе этого красавца Ute SS V Redline, даже стала глобальной заднеприводной платформой для материнского концерна GM.

Исполнительный директор GM Мэри Барра заявила: «Я часто говорила, что мы будем делать то, что нужно, даже когда это трудно, и это один из таких моментов. Мы реструктурируем нашу международную деятельность, ориентируясь на рынки, на которых у нас есть правильные стратегии для получения стабильной прибыли. Мы определим приоритеты глобальных инвестиций, которые будут стимулировать рост компании в условиях новой мобильности, особенно в области электромобилей и автономных машин».

Сначала (в 2013-м) было принято решение о прекращении производства Холденов в Австралии, хотя марка сохранила жизнь, используя импортируемые на Зелёный континент машины. Завод в городе Элизабет выпустил последний Commodore в октябре 2017-го.

Разумеется, на покинутых рынках концерн гарантирует продолжение сервиса и поставки запчастей к уже проданным автомобилям. Что касается приоритетов по регионам, то, по уверению руководства автогиганта, хорошим позиционированием GM (помимо родной Северной Америки) располагает в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Корее. В ряде других стран, с малым масштабом продаж, концерн будет стремиться к нишевому присутствию, продавая там прибыльные импортируемые автомобили. Такими рынками названы Япония, Россия и Европа.

Несбывшейся мечтой о будущем остался виртуальный гиперкар Holden Time Attack.

Итог этой истории неожиданно подвели соотечественники из австралийского отделения Форда, конкуренты, но также и товарищи по автомобильному сектору, потерявшие собственные оригинальные модели ещё раньше. Ныне они отдали дань уважения соперникам. «Все мы здесь, в Ford Australia, опечалены, узнав, что Holden прекратит свою деятельность. Holden является культовым брендом, который занимает особое место в сердцах многих австралийцев и который сделал так много для формирования австралийской автомобильной промышленности и страны», — написало отделение в твиттере.

Комментарии 167
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Вам жаль, что Holden канет в Лету?

  • Очень
  • Немного
  • Нет


Комментарии

ARae 19 февраля 2020 г.

Продали бы его чтоль кому-нибудь. Жалко же!

ReWire 19 февраля 2020 г.

Они убили "Комми"! ((

Yurique 19 февраля 2020 г. в ответ ReWire

)))

fexpo 18 февраля 2020 г.

Прежде чем ехидствовать, знайте, что GM отчиталась о прибыли с поправкой на EBIT в размере 8,4 млрд долларов в 2020 году, у них все в порядке. Держать из-за 3000 единиц праворульный бренд, ну такое.

BloodPressure 18 февраля 2020 г. в ответ fexpo

Верно

Vicious 18 февраля 2020 г.

Значит для Шкоды открылась ниша в Австралии - юты на базе Октахи или Сюперба. Лучше конечно на базе Октахи.

blazer 18 февраля 2020 г.

Вот и конец "Комми" )))

Tristejocker 18 февраля 2020 г. в ответ SaabOwner3

Не последнее пока. Ещё Крайслер есть, Лянча, Фиат.

dallasdima 18 февраля 2020 г. в ответ GMFordTesla

Рынок Австралии уже давно держит Тоёта с резултатом в 205 тыс. Мазда вторая- 97 тыс. В 2019 году Холден был толко 10-м с 43 тыс продаж... https://www.savings.com.au/car-loans/most-popular-car-brands

fexpo 18 февраля 2020 г. в ответ GMFordTesla

Toyota HiLux: 47,649, down 7.8 per cent Ford Ranger: 40,960, down 2.8 per cent Toyota Corolla: 30,468, down 13.7 per cent Hyundai i30: 28,378, up 0.7 per cent Mitsubishi Triton: 25,819, up 3.7 per cent Mazda CX-5: 25,539, down 2.4 per cent Mazda3: 24,939, down 19.7 per cent Toyota RAV4: 24,260, up 9.5 per cent Kia Cerato: 21,757, up 16.8 per cent Mitsubishi ASX: 20,806, up 9.3 per cent

cvw 18 февраля 2020 г. в ответ GMFordTesla

Бывал в Австралии три раза по работе, так вот, автопром у них очень старым мне показался. всё из за очень высоких налогов. мой коллега, местный чувак, даже импортировал свой бмв тройку из Англии, потому что так дешевле. А на холденах пикапах, кстати, одна деревенщина катается.

Tristejocker 18 февраля 2020 г. в ответ cvw

В Австралии при 24 млн населении продают 1 млн авто в год. То есть каждая вторая семья раз в 4 года новую машину покупает. Сравни с с РФ 146/1,6.

Stroitel 18 февраля 2020 г.

Бедняга комми. Раньше он хоть утешал себя фразой "инжениринг то остался". Но нет, вурдалак-моторс кроме как убивать все до чего дотянется не может ))

fexpo 18 февраля 2020 г. в ответ Stroitel

«вурдалак-моторс»                                                                                                                      :D

roshost 18 февраля 2020 г. в ответ Matuszewski

Термин "Загнивающий Запад" оказался не вымыслом.

vzi 18 февраля 2020 г.

Как сам?

TurboGriffin 18 февраля 2020 г.

Commodore, прими мои искренние соболезнования. А GM все же не зря прозвали автокладбищем.

serge002 18 февраля 2020 г.

Не очень представляю кто такой Коммодор, но даже мне его жаль ((((

wolfdima 18 февраля 2020 г. в ответ serge002

+

PavelSPB 18 февраля 2020 г.

Где-то повесился один Коммодор...

Stranger812 18 февраля 2020 г.

Коммодор теперь отпишется от драйва? )

Посмотреть ответы
Apool 18 февраля 2020 г.

Press F to pay respects for Commodore

Посмотреть ответы
mechz 18 февраля 2020 г.

На фотке с "Last Car" даже сами работники рады, что наконец-то они больше не будут производить эти автомобили )).

Посмотреть ответы
mechz 18 февраля 2020 г.

"Кроме того, как невыгодное будет свёрнуто производство Chevrolet" Похоже, у Драйва появились авторы, выращенные на новых Звездных Войнах?

Посмотреть ответы
kratkonopodelu 18 февраля 2020 г. в ответ Matuszewski

А ты оказывается злопыхатель. Никогда б не подумал

Посмотреть ответы
OmicronPersey 18 февраля 2020 г.

Помер Максим - да и *уй с ним.

GissenNew 18 февраля 2020 г.

Может сделают каким-нибудь суббрендом или названием комплектации для австралийского рынка.