Почти половина автомобилей, произведённых в Великобритании, принадлежит маркам Honda, Nissan и Toyota. Японцев сильно беспокоит Brexit, намеченный на 29 марта, и они, как кажется, аккуратно сматывают удочки под благовидными предлогами. На днях Nissan отказался от выпуска в Англии паркетника X-Trail, объяснив это «оптимизацией инвестиций в Европе». Теперь Honda признала, что закроет завод в Суиндоне к 2021 году, уволив 3500 сотрудников, но виной тому будто бы не выход страны из Евросоюза, а «беспрецедентные изменения в мировом автопроме», связанные с электрификацией транспорта. Toyota, скорее всего, последует примеру Хонды.
Министр по делам бизнеса Грег Кларк назвал решение Хонды «глубоко разочаровывающим». Аналитики однако говорят, что Brexit — не первопричина, а один из факторов. Мол, закрытие «лишнего» завода на общемировых тенденциях: падении спроса но основных рынках, включая Китай, сокращении расходов, больших затратах на новые технологии. Японцы в идеале хотят строить автомобили у себя дома, и их можно понять.
Что касается производства за границей, то Honda «сосредоточит свою деятельность в регионах, где ожидается большой объём». Например, в Северной Америке, куда в настоящее время экспортируется 55% продукции с британского завода. Между тем в Турции объём невелик (38 000 единиц в год), поэтому выпуск седана Civic там прекратится в том же 2021-м. Европейская штаб-квартира Хонды будет по-прежнему находиться в Великобритании. Сегодня начались консультации с сотрудниками, которым придётся покинуть компанию.