Сеть станций Ionity обрела нового акционера в лице Hyundai

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Hyundai, Ionity, electrek.co

В Hyundai заявили, что с 2021 года её электрокары (включая и марку KIA) будут оснащаться 800-вольтовыми бортовыми зарядными системами.

Группа Hyundai Motor (включая компании Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation) присоединилась к автогигантам BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group в качестве акционера СП Ionity — активно расширяющейся европейской сети «быстрых» зарядных станций. Они используют разъём стандарта CCS и способны заряжать электрокары с 800-вольтовой бортовой системой (такие как Porsche Taycan) при мощности зарядки вплоть до 350 кВт.

На карте Ionity сейчас значится 137 работающих станций (тёмные значки) и 58 строящихся (белые). Общий же план — 400 станций к 2020-му. В среднем на каждой — по шесть зарядных колонок. Станции будут стоять на основных магистралях Европы примерно каждые 150 км.

Конечно, 350 — это максимальная отдача самой колонки. Какой уровень будет принимать подключённый автомобиль, зависит и от его параметров. Например, в серийном Тайкане лимит пока составляет 270 кВт. Этого хватает для пополнения батареи с 5% до 80 за 22,5 минуты. (Используемая ёмкость аккумулятора Тайкана равна 93,4 кВт•ч.) В перспективе принимаемые токи будут поднимать. У самой технологии высоковольтной зарядки интересные перспективы: немцы уже тестировали прототип Тайкана в паре с опытным же образцом зарядной станции мощностью 450 кВт, показав, как можно «залить» 100 км запаса хода быстрее чем за три минуты.

Уже развёрнутые станции Ionity обладают колонками иного дизайна, а в перспективе СП придёт к такому оформлению.

На данный момент не все уже открытые станции сети Ionity готовы предоставить полные 350 кВт отдачи на один автомобиль. На ряде колонок сети ещё стоят простые кабели, и с ними отдача ограничена на уровне 80 кВт для машин с 400-вольтовой бортовой системой и 150-160 кВт для моделей с 800-вольтовой. Но уже идёт апгрейд колонок с заменой зарядных кабелей на новые, с жидкостной системой охлаждения. Такие могут передать все проектные 350 кВт на машину. В Ionity подчёркивают: они закупают электроэнергию из возобновляемых источников, чтобы гарантировать — обслуживаемые ею электрокары действительно не выбрасывают парниковых газов в атмосферу даже косвенным путём.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...