Hyundai и Aptiv создали бренд Motional для беспилотников

Константин Болотов, . Фото: Motional, Aptiv

Название Motional образовано от слов Motion и Emotional. Фирменный стиль «эмоционального движения» демонстрирует седан Genesis G90, который, очевидно, станет одним из беспилотных прототипов.

Hyundai Motor Group и компания Aptiv PLC (принадлежит Delphi) ещё в марте открыли совместное предприятие в Бостоне, теперь получившее название Motional и фирменную символику. Новое СП, которым партнёры владеют в пропорции 50:50, оценивается в $4 млрд. Его цель — разработка и коммерциализация «самых эффективных и безопасных в мире автономных машин четвёртого уровня». Тестирование начнётся в этом году, продажи систем и технологий для операторов роботакси и корпоративных автопарков запланированы на 2022-й.

Президентом и гендиректором СП назначен 47-летний Карл Яньямма, учёный из Массачусетского технологического института (MIT). Он был основателем стартапа nuTonomy, поглощённого Delphi в октябре 2017-го. «Motional во всех своих предыдущих формах на протяжении десятилетий был ведущим разработчиком беспилотников. Мы лидеры в этой сфере», — подчёркивает Карл.

Под брендом Motional объединён многолетний опыт самой Delphi, наработки стартапов nuTonomy и Ottomatika. Наибольший прогресс достигнут в Сингапуре и Лас-Вегасе: роботакси совершили более 100 000 поездок, и 98% пассажиров оценили их на пять звёзд из пяти. «На реальных дорогах мы общались с большим количеством реальных пассажиров, чем кто-либо другой», — утверждает Яньямма (вряд ли Waymo с ним согласится). Издание Motor Authority отмечает, что Aptiv принёс в Motional свою интеллектуальную собственность и команду из 700 человек, тогда как Hyundai и KIA вложили $1,6 млрд наличными и $400 млн в виде услуг, ресурсов и той же интеллектуальной собственности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...