В китайской компании TF International Securities Group работает аналитик Минчи Куо, который прославился точными прогнозами по грядущим продуктам фирмы Apple. Отвлёкшись от смартфона iPhone 14, «провидец» поделился своими мыслями об электрокаре Apple, а содержание его записки для инвесторов, по традиции, донёс ресурс MacRumors. Куо считает, что гипотетический iCar увидит свет не раньше 2025 года.
Благодаря «глубокой коллаборации» с Hyundai Motor Group в основу электромобиля ляжет платформа E-GMP. Вопросы производства будет решать подразделение Hyundai Mobis, тогда как KIA выделит «айкару» место на конвейере завода в штате Джорджия. Всё это, по мнению Куо, «позволит Apple значительно сократить сроки разработки и получить преимущество по времени выхода на рынок». Концерн Foxconn участвовать в проекте не станет, тогда как присоединение General Motors и группы Stellantis вполне реально.
Слухи о «коллаборации» между Apple и Hyundai стали распространяться в начале января с подачи южнокорейских СМИ. Группа Hyundai поначалу подтвердила факт телеканалу CNBC: «Мы понимаем, что Apple ведёт переговоры со множеством мировых автопроизводителей, включая Hyundai Motor. Поскольку обсуждение находится на начальной стадии, ничего не решено». Затем инсайдеры принялись «женить» Apple на марке KIA, а Hyundai отказался ото всех официальных комментариев по теме. Apple на них и не соглашалась.
В настоящий момент, по данным Reuters, топ-менеджмент Hyundai разошёлся во мнениях. Противники кооперации с Apple говорят о «нежелании работать с аутсайдерами» и ущербе для репутации, если Hyundai станет «просто контрактным производителем», как упоминавшийся выше Foxconn. Однако у южнокорейской группы есть избыточные мощности. Заметим, что покупка фирмы Boston Dynamics тоже была секретом, но совсем недолго.
Дополнение
В ответ на «интенсивные спекуляции» Hyundai и KIA заявили, что не ведут переговоров с Apple о разработке автономного электромобиля. Однако, как сообщает агентство Bloomberg, точку в истории ставить рано. По словам источников, обсуждение с корейскими компаниями приостановлено, а не прекращено, так как у Эппла идут дискуссии как минимум с шестью другими автопроизводителями. Пока никакого решения принято не было.