Ожидалось, что бренд Infiniti с 2021 года оставит в своей линейке только гибриды и электрокары, после чего продолжит бодаться с Большой немецкой тройкой в премиальном сегменте. Однако оптимизация, начатая материнским Ниссаном, отводит марке другую роль — безропотного «последователя». Операционный директор Ашвани Гупта в интервью Automotive News охарактеризовал будущее Infiniti как «Nissan-plus с точки зрения продуктов и технологий». Для бренда это, по идее, значит отказ от создания уникальных моделей, поэтапное сокращение линейки и возврат к улучшению существующих Ниссанов по образцу середины нулевых. Гупта обещает сделать Infiniti «great again» к 2023 году.
Марка, уже ушедшая из Западной Европы, сосредоточится на США и Китае. До полной утраты самостоятельности и слияния с Ниссаном дело вроде бы не дойдёт, но все наработки премиального бренда материнская компания заберёт себе, чтобы использовать для масс-маркета. Это касается и сотрудничества с Даймлером, которое всё-таки продолжится. Жан-Доминик Сенар на днях сообщил, что союз с конкурентом «становится всё сильнее», ему видятся «очень-очень позитивные шаги».
Сейчас автомобили Infiniti производятся на шести заводах: двух в Японии, двух в Китае и по одному в Мексике и США. Как перераспределятся эти площадки теперь, не ясно. Актуальная линейка состоит из пяти моделей: Q50, Q60, QX50, QX60, QX80. На подходе «купе» QX55, которое мало чем отличается от QX50. Глобальный объём продаж в 2019-м составил 188 994 единицы (-24%), тогда как в США, где работают 202 дилера, реализовано 117 708 машин (-21%). В России за тот же период разошлось 3479 штук (-25%).
Дополнение
Пейман Каргар в интервью Automotive News сообщил, что свой «диагноз» марке он ещё не поставил: «Я начал выяснять, какова текущая ситуация, что находится в стадии разработки, что было сделано в прошлом, что произойдёт в ближайшие месяцы, каков потенциал бренда. Диагностика только началась [...] У нас есть план, и моя обязанность — обеспечить его выполнение. Когда мой диагноз появится, план можно будет скорректировать в случае необходимости. Я попытаюсь определиться к декабрю или январю».
Вместе с тем топ-менеджер отметил: «Множество хороших вещей, которые находятся в стадии разработки, сегодня не видны». Отставок в модельном ряду, по словам Каргара, в среднесрочной перспективе не будет: «Мы не собираемся сокращать линейку Infiniti [...] Мы находимся на вершине списка с точки зрения удовлетворённости клиентов. Это большой актив, и мы должны его защищать».
В арсенале бренда по-прежнему будут присутствовать автомобили с ДВС, но «через несколько месяцев» компания получит от Ниссана «эксклюзивную и высокопроизводительную» версию гибридной установки e-Power со своим названием. «У нас будет больше лошадиных сил, гораздо больше», — подчеркнул Каргар. Электромобиль планируется, похоже, лишь один.