Официальный дистрибьютор марки JAC в нашей стране, «Компания Авто Реал», прекратил поставки и продажи китайских машин, автомобили у дилеров закончились. Газета «Известия» сообщает, что и гарантийное обслуживание больше не ведётся. Причина очевидна: по итогам 2015 года JAC реализовал в России 152 экземпляра, на 64% меньше, чем в 2014-м. До недавнего времени у нас предлагались три модели — кроссовер JAC S5, производившийся заводом «Дервейс» в Черкесске, седан JAC J5, выпускаемый украинской корпорацией «Богдан», и хэтчбек JAC J2.
По данным «Известий», поставки новых автомобилей в Россию прекратили ещё три китайских бренда — FAW, Haima и Great Wall. Вроде как временно. Сейчас дилеры распродают складские запасы машин 2014 года выпуска. Агентство «Автостат» подсчитало: в 2015-м продажи легковушек из Поднебесной в нашей стране сократились на 52% (до 38 753 машин). Лидерство сохраняет за собой Lifan (15 131 штука), второе месте удерживает Geely (11 617), тройку лидеров замыкает Chery (4964). Единственный растущий бренд — это Brilliance, прибавивший 26% (1202 машины). Самый популярный «китаец» на российском рынке — кроссовер Lifan X60 (8300 экземпляров и –51%). Напомним, что минувшим летом отправилась восвояси марка BYD. Бегство с тонущего корабля наверняка продолжится.