Шесть лет назад компании Jaguar Land Rover и Chery создали совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover Automotive Company, в которое вошли сборочные линии для автомобилей и моторов, а также конструкторский и исследовательский центр. В октябре 2014-го англичане и китайцы ввели в эксплуатацию завод, на котором ежегодно можно делать до 130 тысяч машин с возможностью увеличения мощностей ещё на 70 тысяч. Но это лишнее ― ведь за три с половиной года с конвейера сошло всего 200 000 автомобилей. На данный момент в производственной гамме значатся кроссоверы Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, а также седаны Jaguar XEL и Jaguar XFL. А сделать завод более эффективным поможет новый совместный бренд.
Об этом представители фирм Jaguar Land Rover и Chery говорили ещё в 2012 году, а сейчас, по информации инсайдеров, в рамках СП вновь идёт дискуссия о создании нового бренда. Поговаривают, основной упор сделают на разработке моделей класса D+, включая седаны и кроссоверы, с гибридными и электрическими силовыми установками. Немало внимания уделят и оснащению ― продвинутым мультимедийным комплексам с выходом в Сеть и технологиям автономного вождения. Кстати, по слухам, британцы с китайцами обсуждают вариант возрождения всё ещё узнаваемого бренда Rover, которым JLR владеет с 2013 года. Правда, представители Jaguar Land Rover говорят, что не собираются возрождать Rover.
Однако у британского автопроизводителя есть вопросы поважнее. В интервью изданию Financial Times глава Jaguar Land Rover Ральф Шпет выразил опасение за судьбу своей компании в связи с брекзитом. По словам немца, если выход Великобритании из Евросоюза пойдёт по плохому сценарию, то это поставит под угрозу $106 млрд инвестиций, что запланированы на ближайшие пять лет. Кроме того, дополнительные расходы и проблемы с поставщиками за пределами Соединённого Королевства грозят ежегодными сокращениями прибыли на $1,6 млрд. В таком случае, как сказал Шпет, компании придётся перенести производственные мощности из Англии в другие страны.