Предвосхищая успех своей новой бюджетной четырёхдверки Lada Granta, которая в этом году придёт на смену седану Kalina, руководство АвтоВАЗа решило организовать её производство сразу на двух площадках. Помимо автозавода в Тольятти сборкой модели уже с середины 2012 года займётся предприятие «ИжАвто», модернизацией и развитием которого в конце 2010 года договорились совместно заняться АвтоВАЗ, Сбербанк и ГК «Ростехнологии».
Как сообщается, принципиальное решение по этому вопросу уже принято президентом российского автогиганта Игорем Комаровым. По словам главы Объединённой автомобильной группы («дочка» Сбербанка, управляющая заводом «ИжАвто») Игоря Кульгана, объёмы производства Гранты в Ижевске пока не определены. Они зависят от ряда факторов, в том числе от того, сколько тольяттинских «четвёрок», «семёрок» и автомобилей «Иж» будут здесь выпускаться, а также какие модели решит производить по соседству альянс Renault-Nissan и когда начнётся комбинация его мощностей с АвтоВАЗом.
Пока обсуждаются детали выпуска Гранты на второй площадке, автозавод в Ижевске готовится свернуть производство выпускаемых на нём в настоящее время автомобилей марки Kia. Предполагается, что тольяттинский бюджетный седан будут собирать на том же конвейере, с которого сейчас сходят Спектры. Снять эту модель с производства намерены уже на следующей неделе — 16 сентября, — после чего линию законсервируют до постановки на неё новой Лады.