Крупнейшие российские производители АвтоВАЗ и КамАЗ объединяются в холдинг «Росавто». Такое слияние должно помочь компаниям преодолеть последствия финансового кризиса. Создать автохолдинг предложил президент АвтоВАЗа Борис Алёшин ещё в 2005 году, но он подал в отставку, когда его идея вроде бы получила путёвку в жизнь.
Председателем совета директоров нового автохолдинга «Росавто» станет глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, а непосредственным руководителем — генеральный директор камского автозавода Сергей Когорин.
Структура будет состоять из четырёх субхолдингов. Основные два — это непосредственно АвтоВАЗ и КамАЗ, отвечающие в альянсе за легковой и грузовой транспорт. В третий и четвертый войдут производители автокомпонентов и завод «Автодизель», выпускающий силовые агрегаты.
«Объединение автогигантов позволит привлекать более дешёвые займы, а сами заводы могли бы сэкономить за счёт объединения систем закупок», — говорит один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа, признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии. Наконец, не все согласны с тем, что укрупнение пойдёт на пользу автозаводам. По мнению некоторых аналитиков, ситуация на обоих заводах настолько плачевна, что никакие слияния им не помогут.