Малайзийская фирма DRB-Hicom, владеющая компаниями Proton (а через неё и фирмой Lotus), не оставила мысли продать этих автопроизводителей. Правда, задумана частичная реализация, некоторую долю акций хозяева намерены сохранить за собой. Тем не менее де-факто это означало бы переход обеих «дочек» под контроль нового руководства. Прошлой осенью наиболее вероятным кандидатом называлась корпорация Geely. Но вот теперь издание South China Morning Post рапортует: переговоры шли трудно и в итоге сорвались, китайский гигант отозвал заявку.
К Протону проявляло интерес ещё несколько фирм, но теперь, по информации Motor1.com, единственная сторона, о предложении которой известно, — это группа PSA. Недавно она серьёзно расширила свою империю за счёт приобретения Опеля и Воксхолла. Малайзийский Proton, чьи производства сейчас недогружены, привлекателен для европейского концерна в качестве площадки для сборки своих собственных легковушек. Выпущенные Протоном автомобили можно продавать без пошлин в десяти странах АСЕАН.
Если сюда добавить Lotus, то можно получить доступ к интеллектуальным ресурсам подразделения Lotus Engineering, обладающего несколькими отделами в Британии, США, Малайзии и Китае. А это и интересные опыты с гибридами, и эксперименты с алюминиевой архитектурой, и, конечно, разработки в области шасси. Впрочем, сюрпризы ещё возможны. Буквально вчера, 23 марта, министр международной торговли и промышленности Малайзии Онг Ка Чуань сказал, что Proton объявит о новом стратегическом партнёре в мае. И это может быть компания из Европы или... США.