В конце минувшего месяца состоялось официальное открытие завода компании Mazda в мексиканском городе Саламанка (Mazda de Mexico Vehicle Operation, MMVO). Задуманное ещё в 2011 году предприятие должно укрепить позиции бренда не только на растущем мексиканском рынке, но и в Бразилии и Латинской Америке в целом. Автомобили, произведённые здесь, будут поступать и в Европу. А ещё важнее тот факт, что для Мазды этот завод — плацдарм для наступления на огромный рынок США.
Японцы не первый год наращивают присутствие в регионе. В ноябре 2013-го компания Nissan открыла новый сборочный завод в Агуаскальентесе (и это третье сборочное предприятие Ниссана в Мексике), а в конце февраля 2014-го (с разницей в один день с Маздой) Honda запустила свой второй мексиканский завод (в городе Селая). Три упомянутых предприятия добавили к японским мощностям в Мексике 605 000 автомобилей в год. И это повлечёт за собой несколько последствий.
На мексиканском рынке японские бренды в минувшем году опередили американские по совокупным продажам, а теперь смогут укрепить первенство. Что касается США, то сейчас все мексиканские сборочные предприятия (включая заводы американских марок и Фольксвагена) стоят на третьем месте по поставкам автомобилей в Америку (после сборочных заводов Японии и Канады). К концу 2014-го за счёт трёх новичков они должны выйти на вторую строчку, обойдя Японию, а к 2015 году — на первую. Выгоду Мексики как сборочной площадки понимают и другие фирмы. Дешёвая рабочая сила, налаженная логистика, близость к США... Не случайно компания Audi изучает возможность сборки своих машин в Мексике (ориентировочно в 2016 году), о том же думает Infiniti и Mercedes-Benz (2017 год).