С 25 июня Mazda Motor Corporation получит нового президента. Такаши Яманучи, сделавший в Мазде 47-летнюю карьеру и дослужившийся в 2008 году до высших постов в компании, уходит на пенсию. Вместо Яманучи, которому сейчас 69 лет, у руля корпорации встанет Сеита Канаи. Ему 62 года, из них 40 отдано Мазде. Прежде он служил вице-президентом и помощником главы фирмы по надзору за качеством, возглавлял подразделение Mazda Engineering & Technology, был управляющим директором по исследованиям и развитию... В общем, Канаи — не функционер и коммерсант, как его предшественник Яманучи, а технический специалист с широкой компетенцией. Узнав о предстоящем вступлении в должность, журналисты задали будущему президенту несколько вопросов и выяснили, что у Канаи есть чёткое видение марки Mazda в перспективе.
Сеита Канаи заявил, что автомобилей больше кроссовера Mazda CX-9 и меньше Мазды 2 в модельном ряду компании не будет. Тем самым он положил конец досужим разговорам о микрокаре Mazda1. Пошутил, что мысль о крошечной машинке может прийти в голову разве что молодым сотрудникам компании. У всех прочих таких планов нет. Причина банальна: Mazda не пойдёт в сегмент A, потому что не сможет заработать в нём ощутимых денег.
Вместе с тем выпуск кроссовера, который будет стоять на ступеньку ниже Мазды CX-5, Канаи подтвердил. По его словам, появление модели Mazda CX-3, построенной на платформе грядущей Мазды 2, «более чем возможно» (источники в компании сообщали об этом ещё пару лет назад). Причём у австралийского корреспондента, беседовавшего с японцем, сложилось ощущение, что премьера Мазды CX-3, так же как и дебют четвёртого поколения родстера Mazda MX-5, состоится уже в этом году.
Будет ли Mazda покушаться на премиум-сегмент? Новый шеф признался, что ему бесспорно хочется двигаться в этом направлении, но создавать для этого отдельный бренд, какими являются сегодня Lexus и Infiniti, компания не собирается. «Честно говоря, мы это уже делали, и как-то не очень удачно получилось. Наш люксовый бренд Eunos был ликвидирован в конце 1990-х. Одной из причин, почему мы не добились тогда успеха, была наша технологическая отсталость. К тому же нам не хватало опытных людей, денег и других ресурсов», — рассказал Сеита Канаи. Он считает, что сегодня путь в премиум лежит через постепенное повышение качества до максимально высокого уровня, следствием чего будет и рост цен, а потом... «Mazda не может решать, достаточно ли высококлассной стала её продукция. Мы разрабатываем автомобили, которые очень близки к премиуму, но решать будут наши клиенты», — подытожил глава компании.