Минэкономики приостановило действие соглашения с СП «Мазда-Соллерс» о промышленной сборке во Владивостоке. Причина — ненадлежащее выполнение. Как передают «Ведомости», предприятие не успело в установленный срок представить документы о вводе в эксплуатацию цехов сварки и окраски кузовов, ряда других. Фактически СП не перешло от крупноузловой сборки машин (SKD) к мелкоузловой (CKD), хотя истекли отведённые на это 30 месяцев с момента старта производства.
В «Соллерсе» признали, что не успели с постройкой цехов, посетовав на неразвитую инфраструктуру города. В первую очередь, речь идёт о газо-, электро- и водоснабжении. Хотя, вероятно, падение продаж (следовательно, и доходов) Мазды сыграло свою роль. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые восемь месяцев года марка реализовала автомобилей на 43% меньше (17 748), чем годом ранее. В российском представительстве Мазды Драйв заверили, что изменение ситуации во Владивостоке не отразится на розничной цене машин, поставляемых с этого завода.
В «Соллерсе» нам рассказали, что площади под новые производства уже имеются, но прежде чем устанавливать линии, необходимо решить вопрос с инженерными коммуникациями. Здесь рассчитывают, что в течение следующего года город подведёт всё необходимое. Цеха заработают, скорее всего, в 2017-м. В каком месяце — прогнозировать рано. Тогда будет вновь активировано соглашение о промсборке (оно заключено на срок до 2020 года). Кстати, в том же 2017-м на СП должно начаться и производство маздовских двигателей. О нём руководители компании говорили ещё в прошлом году, но только в сентябре 2015-го было подписано соглашение о намерениях между Министерством промышленности и торговли РФ, компаниями Mazda и СП «Мазда-Соллерс», а проекту был дан официальный старт.