Первого апреля никому нельзя верить, даже "Ведомостям". Хотя они подняли тему, которая вполне может оказаться правдой. Концерн Daimler единственный из Большой немецкой тройки не ведёт локально сборку легковых машин в России. При этом Мерседесы остаются одними из самых востребованных в премиум-сегменте. Подтолкнуть Daimler к активным действиям может внесённый недавно Минпромторгом проект постановления об ограничении закупок автомобилей иностранного производства бюджетными структурами (за исключением госкомпаний). «Ведомости», ссылаясь на источники в руководстве Даймлера, сообщают, что немцы взялись-таки за поиск площадки.
В качестве наиболее вероятного партнёра называется калининградский «Автотор». Там-то всегда рады новым союзам. В случае если это не "утка", хотелось бы верить, что начало сборки на «Автоторе» не осложнит жизнь клиентам Мерседеса. В случае с BMW, например, клиенту иногда приходится через суд выяснять, кто именно отвечает по претензиям: российский офис BMW не является импортёром собранных в Калининграде машин и несёт за них лишь частичную ответственность. Напомним, что у Даймлера в России есть уже два партнёра. На ГАЗе собирают Mercedes Sprinter Classic, у немцев имеются 11% акций КамАЗа. Mercedes от официальных комментариев относительно возможного сотрудничества с «Автотором» отказался.