Компания Mercedes-Benz провела в Штутгарте «виртуальную» конференцию Strategy Update для инвесторов и аналитиков, рассказав об изменениях в своей бизнес-стратегии. Речь в основном шла о стремлении к росту прибыли, сокращении затрат и движении вперёд в технологическом и финансовом плане. Комплексная программа держится на «шести столпах», и глава Даймлера Ола Каллениус объяснил, что это значит.
Во-первых, «думаем и действуем как люксовый бренд»: отныне Mercedes-Benz должен акцентироваться на роскоши, сделав её «неотъемлемой частью всех продуктов». Во-вторых, «сосредоточимся на росте прибыли». В-третьих, «расширяем клиентскую базу» за счёт суббрендов AMG, Maybach, G (да-да, G-класс обретёт «независимость») и EQ. В-четвёртых, «поддерживаем долгосрочные отношения с клиентами», чтобы они оставались с маркой надолго или навсегда.
В-пятых, «лидируем в разработке электропривода и софта»: компания готовит к запуску в 2024-м собственную операционную систему MB.OS. В-шестых, «снижаем затраты и оптимизируем производство». К 2025 году расходы должны сократиться более чем на 20%... Когда Каллениус заговорил о полной электрификации модельной линейки, была бегло представлена новая архитектура MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) для компактных и среднеразмерных электромобилей.
Анонсированы «электрические продукты» для суббрендов AMG, Maybach и G, которые благодаря стратегии должны взобраться «на новый уровень». Электрификация AMG стартует с 2021-го, Maybach «будет использовать глобальные возможности, увеличившись вдвое и перейдя на электротягу», а G-класс «будет расти и электризоваться». Mercedes-Benz добивается «огромных успехов» в области аккумуляторных технологий, но обещает вложить ещё больше ресурсов и знаний в EV-разработки, изучает новые материалы и производственные процессы, чтобы расширить ассортимент, сократить время зарядки и снизить розничные цены.