В мае компания Nissan должна разработать план реструктуризации до 2023 года, предусматривающий сокращение ежегодного выпуска машин примерно на миллион штук, сообщили агентству Reuters неназванные высокопоставленные лица в компании. В прошлом году Nissan реализовал 5,18 млн легковушек. Новая целевая планка может быть и 5,0 млн, и даже ниже, заявили в фирме. Для сравнения, ныне опальный Карлос Гон, будучи не только главой альянса Renault-Nissan, но и гендиректором Ниссана, ставил перед фирмой задачу «вырасти» до восьми миллионов. Преемник Гона Хирото Саикава прошлым летом умерил амбиции до 6,0–6,5 млн, а нынешний глава Ниссана Макото Утида должен будет сделать ещё один шаг назад.
Среди негативных моментов в текущей деятельности инсайдеры упомянули также «недопустимо большой» отрицательный свободный денежный поток. Проще говоря, это ситуация, когда за какой-то определённый период капитальные затраты оказываются больше, чем денежные средства, полученные от основной деятельности. Новый план реструктуризации повлечёт «закрытие ещё трёх-четырёх сборочных заводов и сокращение тысяч рабочих мест в дополнение к уже объявленным планам по сокращению рабочей силы на 10%» — передаёт Automotive News. Грядущее свёртывание бренда Datsun — лишь верхушка айсберга.
Добавим, что временное закрытие ряда предприятий из-за эпидемии COVID-19, а также проседание спроса в разных странах вовсе не являются единственными проблемами, стоящими перед автомобильными компаниями. Конечно, негативные факторы 2020 года многих заставили скорректировать свои планы. Но ведь ещё есть и общая тенденция, с коронавирусом не связанная: глобальные продажи миновали пик, и в ближайшие годы индустрию ждёт стагнация или плавный спад.