Компании Nissan придётся умерить амбиции

Леонид Попов, . Фото: Nissan

На днях компания Nissan (на фото — штаб-квартира в Иокогаме) запросила у кредиторов $4,6 млрд для того, чтобы смягчить последствия пандемии. Ответа ещё не было. К слову, недавно группа PSA с теми же целями получила кредит на три миллиарда евро.

В мае компания Nissan должна разработать план реструктуризации до 2023 года, предусматривающий сокращение ежегодного выпуска машин примерно на миллион штук, сообщили агентству Reuters неназванные высокопоставленные лица в компании. В прошлом году Nissan реализовал 5,18 млн легковушек. Новая целевая планка может быть и 5,0 млн, и даже ниже, заявили в фирме. Для сравнения, ныне опальный Карлос Гон, будучи не только главой альянса Renault-Nissan, но и гендиректором Ниссана, ставил перед фирмой задачу «вырасти» до восьми миллионов. Преемник Гона Хирото Саикава прошлым летом умерил амбиции до 6,0–6,5 млн, а нынешний глава Ниссана Макото Утида должен будет сделать ещё один шаг назад.

Одна из причин, по которой Ниссану необходимо стать «компактнее», — невысокая маржа операционной прибыли. В третьем квартале прошлого года она упала до 0,9%, и ведь ещё не было никаких бурь с вирусом. Automotive News приводит соответствующий параметр Тойоты и Фольксвагена — восемь процентов (до пандемии). Источники в Ниссане полагают, что Утида (на фото) удержит в новой среднесрочной стратегии планку, задуманную Саикавой, на уровне шести процентов.

Среди негативных моментов в текущей деятельности инсайдеры упомянули также «недопустимо большой» отрицательный свободный денежный поток. Проще говоря, это ситуация, когда за какой-то определённый период капитальные затраты оказываются больше, чем денежные средства, полученные от основной деятельности. Новый план реструктуризации повлечёт «закрытие ещё трёх-четырёх сборочных заводов и сокращение тысяч рабочих мест в дополнение к уже объявленным планам по сокращению рабочей силы на 10%» — передаёт Automotive News. Грядущее свёртывание бренда Datsun — лишь верхушка айсберга.

Добавим, что временное закрытие ряда предприятий из-за эпидемии COVID-19, а также проседание спроса в разных странах вовсе не являются единственными проблемами, стоящими перед автомобильными компаниями. Конечно, негативные факторы 2020 года многих заставили скорректировать свои планы. Но ведь ещё есть и общая тенденция, с коронавирусом не связанная: глобальные продажи миновали пик, и в ближайшие годы индустрию ждёт стагнация или плавный спад.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...