В январе альянс Renault-Nissan-Mitsubishi поделил мировые рынки между тремя брендами: за Ниссаном закрепился Китай, Renault досталась Европа, а Mitsubishi — Юго-Восточная Азия. В чьём ведении оказалась Северная Америка, было неясно. Теперь агентство Reuters, ссылаясь на «знающих людей», поделилось кое-какими подробностями трёхлетнего плана, который должен быть обнародован 28 мая. Выяснилось, что Nissan «отступит из Европы», чтобы сосредоточиться на «трёх китах» — США, Китае и Японии.
О полном сворачивании бизнеса Ниссана в ЕС речь не идёт, поскольку компания «постарается сохранить своё присутствие». Однако европейские офисы будут подвергнуты рационализации и туго затянут пояса. На «непрофильных» рынках, к которым относятся Индия, Индонезия, Малайзия, Южная Африка, Россия, Бразилия и Мексика, Nissan сократит производство, персонал, модельные линейки и всевозможные расходы. «Мы высвобождаем ресурсы и направляем их на целевые рынки и основные продукты», — отметил источник.
Для борьбы с конкуренцией между партнёрами по альянсу и расширения их сотрудничества будут определены ключевые специализации брендов. По данным Reuters, развитие гибридов ляжет на плечи Mitsubishi, а электромобили станут компетенцией Renault. Такое распределение укладывается в официально объявленную схему «лидер — последователь», которая позволяет членам альянса подхватывать разработки друг друга, не изобретая велосипед. (Заметим, что судьба брендов Infiniti и Datsun в новой конфигурации пока не прояснилась.)
Российский офис Ниссана дал нам следующий комментарий: «Nissan подтверждает свой фокус на укрепление продуктовой линейки в Европе и России как часть стратегии компании по повышению конкурентоспособности бизнеса. В России основу продуктовой линейки Nissan составляют кроссоверы и внедорожники, производимые в стране. Мы только недавно обновили наши бестселлеры X-Trail и Qashqai, которые производятся в Санкт-Петербурге».